1 к приказу 558

1 к приказу 558

Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г

Перечень состоит из 12 разделов (по видам документов). Так, в первый вошли распорядительно-организационные, второй-четвертый — отражающие планирование, ценообразование, финансирование, кредитование, учет и отчетность, восьмой — о работе с кадрами и т. д.

Текст приказа в полном объеме опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 сентября 2011 г. N 38

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»

Решением Верховного Суда РФ от 4 февраля 2015 г. N АКПИ14-1405, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 9 апреля 2015 г. N АПЛ15-114, позиции 900 и 904 Перечня, утвержденного настоящим приказом, признаны не действующими со дня вступления в законную силу решения суда как предполагающие пятилетний срок хранения для документов по назначению и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), личных дел подопечных. Названное решение вступило в законную силу 9 апреля 2015 г. (Информация опубликована в «Российской газете» от 19 мая 2015 г. N 105)

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 и частью 3 статьи 6 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253), а также подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2583; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 25, ст. 3063), приказываю:

Приказ Министерства культуры РФ от 16 февраля 2016 г. N 403

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 сентября 2010 г. N 38 (без Перечня), в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 сентября 2011 г. N 38

Задайте вопрос, например: Какая продолжительность отгула, если сотрудник работал 12 — июня один час

Нажмите « Как хранить бухгалтерские документы », чтобы открыть эту рекомендацию.

Нажмите « Избранное », чтобы посмотреть все избранные документы.

Давайте попробуем им воспользоваться.
Для начала введите номер « 29 », чтобы искать документы только с этим номером.

В избранном можно собирать документы, которые часто нужны в работе.

Система Кадры — готовые решения для эффективной работы кадровых и HR-специалистов.

Давайте откроем одну из них.
Выберите « Общие правила
организации учета », чтобы посмотреть все рекомендации на эту тему.

С его помощью можно быстро находить документы по известным реквизитам.

Получите бесплатный доступ на 3 дня к тысячам готовых решений и других полезных материалов.

Задайте вопрос, например: По — какой стоимости учесть основное средство после частичной ликвидации

Нажмите « Как хранить бухгалтерские документы », чтобы открыть эту рекомендацию.

Мы все сталкиваемся с трудностями и стрессами на рабочем месте. Как все успеть? Как совместить работу и личную жизнь? Как найти общий язык с начальством и коллегами?

В избранном можно собирать документы, которые часто нужны в работе.

Давайте попробуем им воспользоваться.
Для начала введите номер « 29 », чтобы искать документы только с этим номером.

Для того чтобы решить эти вопросы раз и навсегда, Система Главбух приглашает вас пройти курс онлайн-тренингов.

Давайте откроем одну из них.
Выберите « Общие правила
организации учета », чтобы посмотреть все рекомендации на эту тему.

Нажмите « Избранное », чтобы посмотреть все избранные документы.

С его помощью можно быстро находить документы по известным реквизитам.

Задайте вопрос, например: Какие документы надо заверять по — новому ГОСТу

Нажмите « Как хранить бухгалтерские документы », чтобы открыть эту рекомендацию.

Мы все сталкиваемся с трудностями и стрессами на рабочем месте. Как все успеть? Как совместить работу и личную жизнь? Как найти общий язык с начальством и коллегами?

В избранном можно собирать документы, которые часто нужны в работе.

Давайте попробуем им воспользоваться.
Для начала введите номер « 29 », чтобы искать документы только с этим номером.

Для того чтобы решить эти вопросы раз и навсегда, Система Главбух приглашает вас пройти курс онлайн-тренингов.

Давайте откроем одну из них.
Выберите « Общие правила
организации учета », чтобы посмотреть все рекомендации на эту тему.

Нажмите « Избранное », чтобы посмотреть все избранные документы.

С его помощью можно быстро находить документы по известным реквизитам.

Какая сумма указывается по строке 190 раздела 8 декларации по НДС при появлении дополнительного листа в книге покупок? Какая сумма должна указываться в строке 005 приложения 1 к разделу 8, а также по строке 190 приложения 1 ­раздела 8 декларации по НДС

Итоговые данные графы 3 по строке 190, отражаемые на последней странице приложения 1 к разделу 8 декларации, используются для внесения изменений в декларацию при обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок (искажений), допущенных в истекшем налоговом периоде (п. 46.7 Порядка).

За каждый налоговый период (квартал) в книге покупок подводятся итоги по графе 16 посредством заполнения строки «Всего», которые используются при составлении декларации (абз. 3 п. 7 Правил ведения ­книги покупок, ст. 163 НК РФ).

Пунктом 46 Порядка предусмотрено, что в случаях внесения изменений в книгу покупок по истечении налогового периода, за который представляется декларация, налогоплательщиками заполняется ­приложение 1 к разделу 8 декларации.

Такой порядок заполнения декларации соответствует Контрольным соотношениям показателей декларации, направленным ФНС России для использования в работе письмом от 23.03.2015 № ГД-4-3/[email protected] (далее – контрольные соотношения). Так, согласно п. 1.22 контрольных соотношений показатель строки 005 приложения 1 к разделу 8 декларации должен соответствовать показателю строки 190 раздела 8 декларации. При этом отражение в графе 3 по строке 005 приложения 1 суммы НДС, указываемой в строке «Всего» книги покупок без учета показателей дополнительного листа книги покупок, следует не только из буквального прочтения п. 46.3 Порядка, но и из смыслового построения приложения 1 к разделу 8.

В случае оформления дополнительного листа книги покупок, применяемой при расчетах по НДС (далее – книга покупок) по истечении налогового периода, за который представляется налоговая декларация по НДС (далее – декларация), указанные в вопросе строки декларации заполняются следующим образом. В графе 3 по строке 190 раздела 8 декларации отражается сумма НДС, указываемая по строке «Всего» книги покупок. Эта же сумма отражается в графе 3 по строке 005 приложения 1 к разделу 8.

В декларацию подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика (п. 5.1 ст. 174 НК РФ).

Форма декларации по НДС и порядок ее заполнения (далее – Порядок) утверждены приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» (далее – Приказ) (приложения № 1 и 2 к Приказу соответственно) и применяются с I квартала 2015 г. (п. 1, 2 Приказа, письмо ФНС России от 08.04.2015 № ГД-4-3/[email protected]).

Из прочтения вышеуказанных положений Порядка следует, что в графе 3 по строке 190 раздела 8 декларации отражается сумма НДС, указываемая по строке «Всего» книги покупок. Эта же сумма отражается в ­графе 3 по строке 005 приложения 1 к разделу 8.

Гражданский Кодекс РФ 2018 (ГК РФ)

Знать законы страны – обязанность каждого гражданина. Гражданский Кодекс – один из тех законодательных актов, которые следует знать всем без исключения. Это действительно так, ведь действия, совершаемые ежедневно, регулируются именно этим документом. Без соблюдения его положений невозможно правильно составить договор, заключить сделку, купить недвижимость, оказать или принять услугу. Можно бесконечно перечислять те нормы, понимание которых может понадобиться любому.

Значение Гражданского кодекса РФ выражается в широте регулируемой сферы. Такое количество рассматриваемых вопросов не содержится, наверное, ни в одном другом документе.

  • 1 часть включает в себя общие положения. Кроме этого в ней определен круг лиц, участвующих в гражданских отношениях. Право собственности, как важнейшее и защищаемое Конституцией, также определено этой главой кодекса. Не менее важной составляющей 1 части является подраздел «Сделки». Только его знание гарантирует правильное заключение сделок и защиту от мошенничества и обмана;
  • 2 часть определяет все разновидности договоров и порядок их заключения. Здесь можно узнать, как правильно оформить куплю-продажу, мену, дарение, аренду и многие другие договора. На практике эта информация незаменима;
  • 3 часть посвящена вопросам наследования. Здесь можно узнать, кто становится наследником, как вступить в права наследования и многое другое. Кроме наследования, в этой главе содержатся положения международного частного права;
  • 4 часть посвящена авторскому праву, патентному и другим правам, возникающим в результате осуществления интеллектуального труда. Здесь есть информация о том, кто признается автором произведения, как зафиксировать авторство, получить патент и т.д.

Кроме того, незнание ГК РФ может кончиться обманом и потерей имущества. Значительная часть кодекса посвящена именно имущественным отношениям. Если не уделять им внимания, легко стать жертвой обмана и потерять какую-либо собственность.

В России принят и действует определенный комплекс законов, гарантирующих правопорядок во всех сферах жизни. Кодексы в этой совокупности играют определяющую роль, так как имеют главенствующее положение в регулируемой сфере.

Этот документ призван защищать имущество граждан и юридических лиц от незаконного использования, посягательства. Он регулирует основные виды отношений, возникающих в процессе продажи, дарения, наследования, иных сделок.

ГК РФ представляет собой свод законов и положений высокого уровня, которые регулируют отношения гражданского характера и другие, с ними связанные. Этот кодекс содержит множество понятий, правил и положений, которые сопровождают человека ежедневно.

Таким образом, Гражданский Кодекс РФ содержит огромное количество норм гражданского права и является регулятором всех гражданских отношений.

Задайте вопрос, например: Налоговые инспекции начали выдавать документы при регистрации только в — электронном виде

Для комфортной работы Системы рекомендуем установить последнюю версию браузера

Нажмите « Как хранить бухгалтерские документы », чтобы открыть эту рекомендацию.

Давайте попробуем им воспользоваться.
Для начала введите номер « 29 », чтобы искать документы только с этим номером.

Присоединяйтесь к пользователям по всему миру, которые идут в ногу со временем и уже отказались от устаревших браузеров!

С его помощью можно быстро находить документы по известным реквизитам.

Наш телефон: 8 (800) 333-01-15 (с 9.00 до 18.00 по московскому времени).

Уважаемый пользователь, вы используете для работы с ЮСС «Система Юрист» устаревший браузер Opera 10.0.

Давайте откроем одну из них.
Выберите « Общие правила
организации учета », чтобы посмотреть все рекомендации на эту тему.

Отражение в учёте результатов налоговой проверки

При принятии организацией действий по оспариванию начисленных сумм налогов, пеней и штрафов они признаются исходя из соответствия условиям признания оценочных обязательств, установленных Положением по бухгалтерскому учёту «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010) (утв. приказом Минфина России от 13.12.10 N 167н). Организация в таком случае должна оценить, возникает ли у неё обязанность признания оценочного обязательства.
Напомним, что в силу пункта 5 ПБУ 8/2010 такая обязанность возникает, если одновременно выполняются следующие условия:
– у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий её хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать;
– вероятно уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства;
– величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена.
Применительно к ситуации, когда организация оспаривает решение по проверке, все вышеперечисленные требования выполнены: вследствие прошлых событий хозяйственной жизни организации появилось обязательство по уплате недоимки, величина которой определена в решении, при этом отсутствует 100%-ная уверенность в результате обжалования обозначенного решения.
Организация должна оценить вероятность уменьшения в будущем экономических выгод (в связи с обязанностью уплаты налогов, пеней и штрафа) и величину оценочного обязательства (размер предстоящих расходов по уплате).
Обязанность начисления оценочного обязательства не зависит от того, является сумма предстоящих расходов существенной или нет. Если условия, перечисленные в пункте 5 ПБУ 8/2010, выполняются, оценочное обязательство должно быть признано в бухгалтерском учёте.
Оценивать наличие условий признания оценочного обязательства необходимо на каждую отчётную дату (п. 6 ПБУ 8/2010).
Оценочные обязательства в силу пункта 8 ПБУ 8/2010 отражаются на счёте 96 «Резервы предстоящих расходов» (по кредиту счёта). Соответственно списание и изменение величины оценочного обязательства на уплату фискальных санкций производятся по правилам, установленным в разделе IV ПБУ 8/2010. И одно из них – отражение суммы затрат, связанных с выполнением организацией оценочных обязательств при фактических расчётах по признанным в течение отчётного года оценочным обязательствам (п. 21 ПБУ 8/2010).
Величина оценочного обязательства определяется организацией на основе имеющихся фактов хозяйственной жизни, опыта в отношении исполнения аналогичных обязательств, а также, при необходимости, мнений экспертов. Ею обеспечивается документальное подтверждение обоснованности такой оценки (п. 16 ПБУ 8/2010).
Таким образом, в анализируемой ситуации организации надлежит отразить оценочное обязательство, равное величине доначисленного налога. В учёте при этом будет сделана следующая запись:
Дебет 91-2 Кредит 96
– признано оценочное обязательство по уплате в бюджет суммы налога.
Дальнейшая участь данного оценочного обязательства напрямую зависит от результатов оспаривания решения по проверке.
В случае положительного исхода (когда организация доказала неправомерность доначисленного налога) на дату вступления в силу судебного решения оно списывается следующей записью:
Дебет 96 Кредит 91-1
– списано оценочное обязательство по уплате в бюджет суммы НДС.
Если организация проиграла спор в арбитраже и судебным актом признано наличие у плательщика недоимки по налогу, в бухгалтерском учёте на дату вступления в силу решения суда осуществляется запись:
Дебет 96 Кредит 68 субсчёт «Расчёты по налогу…»
– доначислен налог к уплате в бюджет.
Перечисление в бюджет доначисленного налога отражается обычной проводкой:
Дебет 68 «Расчёты по налогу…» Кредит 51
– перечислена сумма доначисленного налога.

Примечание. НК РФ не предусматривает права или обязанности налогоплательщика представить уточнённую налоговую декларацию по нарушениям, выявленным налоговым органом.

Решение по выездной налоговой проверке согласно пункту 9 статьи 101 НК РФ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения налогоплательщику (или его представителю). Указанное решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). Если же указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Пример 2
По результатам выездной налоговой проверки за период 2013-2015 годов организации был доначислен НДС за I, II, III и IV кварталы 2014 года в общей сумме 225 000 руб. Недоимка возникла в результате отнесения операции по оказанию услуг к операциям, не подлежащим обложению в соответствии со статьёй 149 НК РФ. Решение по результатам проверки вступило в законную силу 22 марта 2016 года.
Суммы недоимки НДС по каждому из кварталов 2014 года в соответствии с учётной политикой организации были несущественными, но их совокупность привела к существенности ошибки.
Решение получено после утверждения годовой отчётности за 2014 год, поэтому все исправления, связанные с доначислением налога, отражаются в бухгалтерской отчётности за 2016 год.
В бухгалтерском учёте доначисление НДС сопровождается следующей записью:
Дебет 84 Кредит 68 субсчёт «Расчёты по НДС»
– 225 000 руб. – отражена доначисленная по решению налоговой проверки сумма НДС за 2014 год.
Для корректности желательно привести четыре таких проводки с показателями доначисленных сумм НДС по каждому кварталу.

20 июня 2016 года по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки руководителем ИФНС России вынесено решение о привлечении к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения. Поскольку до 27 июня вручить данное решение налогоплательщику не удалось, то на следующий день оно было направлено по почте заказным письмом по месту нахождения организации.
При направлении решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки письма. Письмо было отправлено 28 июня, шестой рабочий день приходится на 6 июля.
Отсчёт месячного срока начинается со следующего дня после вручения решения, то есть с 7 июля, а истекает в соответствующее дате вручения число следующего месяца – 6 августа.
Таким образом, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности вступает в силу 7 августа 2016 года.

Примечание. Решение по итогам налоговой проверки, которое ещё не вступило в силу, налогоплательщик вправе не выполнять. В то же время он может добровольно исполнить это решение до того, как оно вступило в силу (абз. 3 п. 9 ст. 101 НК РФ).

Примечание. Порядок отражения доначисленных сумм НДС зависит от причины ошибок и периода, в котором они были допущены.

Пункт 1 статьи 81 НК РФ обязывает налогоплательщика, обнаружившего в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточнённую налоговую декларацию (обязанность представить уточнённую налоговую декларацию).
По поводу обязанности представления уточнённых налоговых деклараций, в которых учтены результаты доначисления налогов по итогам выездной налоговой проверки, в указанной норме упоминания нет.
ФНС России в письме от 16.07.13 N АС-4-2/12705 «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок» указала, что НК РФ не предусматривает права или обязанности налогоплательщика представить уточнённую налоговую декларацию по нарушениям, выявленным налоговым органом.
Порядками заполнения конкретных налоговых деклараций прямо предусмотрено, что при перерасчёте налогоплательщиком (налоговым агентом) сумм налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведённых налоговым органом, за тот налоговый период, по которому налогоплательщиком (налоговым агентом) производится перерасчёт сумм налога. Результаты налоговых проверок фиксируются в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такие положения, в частности, содержатся в пункте 2 порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (приведён в приложении 2 к приказу ФНС России от 29.10.14 N ММВ-7-3/558).
Предложение налогоплательщику внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учёта, указываемое в резолютивной части решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, не означает обязанность представить уточнённые налоговые декларации. Налоговые декларации не относятся к документам налогового учёта, а в силу пункта 1 статьи 80 НК РФ представляют собой заявления налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведённых расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты конкретных налогов.
Суммы доначисленного налога на прибыль, начисленных пеней и штрафа, перечисляемых в бюджет, в силу пунктов 2 и 4 статьи 270 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе и суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке (п. 1 ст. 264 НК РФ). Датой осуществления расходов в виде сумм налогов признаётся дата их начисления (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Минфин России в письме от 06.04.15 N 03-03-06/1/19158 указал, что доначисленные по результатам налоговой проверки суммы налогов, учитываемых в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, признаются для целей налогообложения прибыли организаций на дату вступления в силу соответствующего решения налогового органа.


Комментарии запрещены.