113 закон о присяжных

113 закон о присяжных

Порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели

4. Кандидаты в присяжные заседатели муниципального образования определяются путем случайной выборки с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» на основе содержащихся в ее информационном ресурсе персональных данных об избирателях, участниках референдума. При этом из числа отобранных граждан исключаются лица, которые не могут быть присяжными заседателями в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

12. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в пятидневный срок рассматривает поступившие в соответствии с частью 11 настоящей статьи письменные заявления и принимает по ним решения, которые могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Статья 5. Порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели

13. Изменения и дополнения, внесенные исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, публикуются в средствах массовой информации муниципального образования. На основании внесенных в указанные списки изменений и дополнений высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вносит соответствующие изменения и дополнения в списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации.

5. О составлении списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования исполнительно-распорядительный орган муниципального образования извещает граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также уведомляет граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, в течение двух недель предоставляет гражданам возможность ознакомиться с ними и рассматривает поступающие от граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, письменные заявления об исключении их из этих списков и исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках.

7. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании поступивших от исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, а в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, — списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов.

10. Список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования публикуются в средствах массовой информации муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.

14. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны ежегодно (или по представлению председателя суда в более короткие сроки) проверять и при необходимости изменять и дополнять в соответствии с положениями настоящей статьи списки кандидатов в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.

6. Уточненные списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований подписываются главами муниципальных образований, скрепляются печатями и направляются в районные суды, юрисдикция которых распространяется на территории соответствующих муниципальных образований, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

113 закон о присяжных

Если председательствующий примет решение о проведении того или иного действия, то оно должно проводиться с участием присяжных, которые вправе обращать внимание председательствующего на любые обстоятельства, связанные с проводимым действием, и задавать ему вопросы.

Присяжные заседатели не вправе ч. 2 ст. 333 Уголовно-процессуального кодекса российской Федерации от 8 декабря 2001 № 174-ФЗ // Российская газета. — 22 декабря 2001. — № 249.:

1. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 20 апреля 1995г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» Федеральный закон от 20 апреля 1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // Собрание Законодательства РФ. — 24 апреля 1995. — № 17. Ст. 1455. присяжный заседатель, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры по обеспечению безопасности присяжного заседателя, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от присяжного заседателя, исполняющего обязанности в суде, поступит соответствующее заявление, а также в случаях, когда органы внутренних дел обнаружат другие свидетельства угрозы безопасности указанных лиц или сохранности их имущества.

6. Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении присяжного заседателя наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев (ч. 2 ст. 297 УК РФ Там же.).

За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период ч. 4 ст. 8 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета. — 6 января 1997. — № 3..

— запрещается самостоятельно собирать какие-либо сведения, имеющие отношение к делу, вне судебного заседания.

Поскольку только присяжные вправе признавать доказанными или недоказанными фактические обстоятельства, имеющие значение для признания подсудимого виновным, председательствующий должен обеспечивать им возможность участия в исследовании доказательств. Присяжные вправе задавать вопросы допрашиваемым лицам после того, как они будут допрошены сторонами. Свои вопросы они задают через председательствующего, поэтому должны сформулировать их в письменном виде. Председательствующий вправе не задать вопрос присяжного, если он не имеет отношение к делу. Если вопрос присяжного имеет отношение к делу, однако является наводящим либо оскорбительным, то председательствующий должен задать его в форме, которая соответствует судебной процедуре. При этом он может сообщить присяжным, что вынужден задать вопрос в иной форме.

В отличие от ранее действовавшего законодательства, ч.1 ст.333 УПК РФ Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 8 декабря 2001 № 174-ФЗ // Российская газета. — 22 декабря 2001. — № 249. предоставила запасным присяжным заседателям такие же права, как и комплектным заседателям. Это обеспечивает возможность полноценного исполнения присяжным своих обязанностей в случае, если он будет включён в основной состав.

2) применение мер правовой защиты, предусматривающих в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество;

Федеральный закон от 20 августа 2004 г

31 марта 2005 г., 22 декабря 2008 г., 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 1 июля 2017 г.

Устанавливаются порядок и принципы формирования списков присяжных заседателей, включая ограничения для включения в эти списки отдельных категорий граждан, обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании списков присяжных заседателей, сроки привлечения присяжных заседателей для исполнения соответствующих обязанностей, возможность досрочного прекращения или приостановления полномочий присяжных заседателей, материальное обеспечение деятельности присяжных заседателей, а также гарантии их независимости.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свои полномочия до составления списков присяжных заседателей в соответствии с данным Федеральным законом, а в случае их участия в качестве присяжных заседателей в рассмотрении уголовных дел, которые не могут быть закончены до истечения этого срока, — до окончания рассмотрения этих дел.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ
«О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

Определяются категории судов, в которых возможно рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей. Утверждаются требования, предъявляемые к присяжным заседателям.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 25 августа 2004 г. N 155-156, в «Российской газете» от 25 августа 2004 г. N 182, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 августа 2004 г. N 34 ст. 3528

Уголовный кодекс России (УК РФ) 2018

В отличие от многих других сборников законов, Уголовный Кодекс РФ 2018 знаком каждому. Его часто упоминают, о нем можно услышать из разных источников, он постоянно на слуху. На него ссылаются при рассмотрении дел, которые попадают в сферу его действия.

Если обратиться к самому кодексу, в нем четко определены задачи, которые он призван исполнять:

В общем, УК РФ – справедливый способ защиты всех видов порядков, прав и свобод, провозглашенных на территории страны.

  • Общая часть. Она состоит из 6 разделов. Основная суть содержания этой части заключается в описании общих норм, правил, видов наказаний, а также преступлений, мер их пресечения и т.д. В общей части даются все основные понятия и категории, которые далее конкретизируются с точки зрения уголовного закона в особенной части.
  • Особенная часть. Состоит она из 6 разделов, каждый из которых описывает меры, наказания, сроки их отбывания за преступления конкретной группы. В особенной части можно найти всю информацию о том, какое наказание последует за совершение конкретного преступления.

В обеих частях разделы состоят из глав, поделенных на статьи. Для удобства пользования статьи поделены на пункты, на которые обычно и ссылаются при рассмотрении уголовного дела. Понятно, что каждое уголовное преступление попадает под отдельную статью кодекса или ряд статей. На основании этого делается вывод по поводу выбора меры пресечения или ее ненадобности.

В процессе исполнения поставленных задач в соответствии с кодексом, необходимо придерживаться некоторых принципов:

УК РФ – это единственный свод законов и положений, собранных в определенную структуру и контролирующих преступность, наказуемость деяний на всей территории страны.

  • защита прав и свобод человека, его достоинства, имущества;
  • обеспечение общественной безопасности, сохранность экологии;
  • защита Конституции и сохранение установленного ей строя;
  • профилактика и предотвращение преступлений.

Уголовный Кодекс – единый по структуре документ, состоящий из двух частей:

Глава 3

Положение о работе с верующими военнослужащими в Вооруженных Силах РФ, утвержденное Министром обороны РФ 24.01.2011 г.

Нормативные правовые акты Российской Федерации, в которых свобода совести, свобода вероисповедания и правовое положение религиозных организаций так или иначе затрагиваются в отдельных статьях, но не являются основным предметом регулирования, можно разделить на несколько групп [4] .

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.95 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» указывает, что:

Данная ограничительная норма не распространяется на представителей религиозных групп, поскольку, при отсутствии у них зарегистрированного устава, не имеется правовых критериев для определения того, кто является священнослужителем или полномочным представителем таковых. Кроме того, интересы государственной безопасности могут потребовать сбора информации о деятельности некоторых религиозных групп, воздерживающихся от регистрации и находящихся вне контроля.

В ст. 7 Федерального закона от 20.08.04 г. № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» предусмотрено исключение священнослужителей по их личному заявлению из списков присяжных заседателей. В соответствии с Уголовно-процессуальным Кодексом РФ, священнослужитель не подлежит допросу об обстоятельствах, ставших ему известными из исповеди (п. 4 ч 3 ст. 56 УПК РФ).

Детально прописано обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных в ст. 14 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации (от 08.01.97 г. № 1-ФЗ).

[1] Цит. по: Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты. Судебная практика. Заключения экспертов

Г. Нормы, определяющие гражданско-правовое положение религиозных организаций, их участие в гражданском обороте, имущественные права, налогообложение.

Закон «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации» (от 03.04.95 г. № 40-ФЗ) в ст. 19 «Лица, содействующие органам Федеральной службы безопасности» установил: «Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контрактной основе… священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных организаций».


Комментарии запрещены.