Алкогольные законы 2014

Алкогольные законы 2014

Алкогольные законы 2014

Депутаты одобрили и повышение акцизов на сигареты: 1040 рублей за 1000 штук в 2014 году (это 20,8 рубля на пачку), 1250 рублей в 2015-м и 1600 рублей в 2016-м.

Многие пивоваренные компании уже испытывают трудности из-за повышения акцизов на алкоголь, в особенности иностранные корпорации, доходы которых от продажи пива в России сокращаются. С 2010 года объем продаж пива в России снизился на 20%, потребление на душу населения из-за роста цен – на 13%. Концерн Anheuser-Busch закрыл в прошлом году в России две пивоварни, дочерняя компания Heineken недавно продала один завод и еще один выставила на продажу.

Ставки на бензин будут повышаться следующим образом: на тонну «евро-4» в 2013 году – 8,6 тыс. рублей, в 2014 году — 9,4 тыс. рублей, в 2016-м — 10,8 тыс. рублей; на тонну «евро-5» в 2013 году – 5,1 тыс. рублей, в 2014-м — 5,7 тыс. рублей, в 2016-м — 9,5 тыс. рублей.

«Мы знаем, что такое прежние времена, к чему привела борьба с алкоголем: просто начали самогонку варить, денатурат пить», — говорил глава государства. В 2010 году Путин подписал десятилетний план по сокращению потребления алкоголя вдвое.

Депутаты Госдумы приняли закон о повышении акцизов на топливо, алкоголь и сигареты. Это приведет к повышению цен на алкогольные напитки и табачные изделия, что входит в план антиалкогольной и антитабачной кампании правительства. Цены на топливо государство обещает регулировать, но с оговоркой «все будет зависеть от рыночной ситуации».

Рост акцизов на бензин также может привести к повышению стоимости топлива для российских граждан, опасаются эксперты. Но стоит ли ожидать повышения стоимости на топливо уже в следующем году, пока неизвестно, говорил в интервью «Газете.Ru» руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. «В следующем году при повышении акцизов все будет зависеть от того, как будет складываться рыночная ситуация. Но резких скачков быть не должно. Здесь несколько факторов будет работать. Акциз прямо транслируется в цену. Насколько правительство решило увеличить акциз, то есть пополнить бюджет, чтобы решить социальные программы, настолько цена может теоретически вырасти», — сказал он.

В результате заявлений Путина темп роста акцизов на табак и алкоголь будет по закону заметно ниже, чем предлагал весной Минздрав.

Также будет повышен акциз на алкоголь. Для алкогольных напитков с содержанием спирта менее 9% будут установлены акцизы на уровне 400 рублей в 2014 году (за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре), в 2015 году — 500 рублей, в 2016 году — 600 рублей. Для алкоголя крепостью более 9% — в 2014 году до 500 рублей, в 2015 до 600 рублей, в 2016 до 660 рублей.

Акцизные ставки на ряд товаров, в том числе на бензин, алкоголь и сигареты, будут повышены в период с 2014 по 2016 год: соответствующий закон депутаты Госдумы приняли в пятницу.

Ст 21

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;

1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;)

8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.

4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;

Закон о продаже алкоголя

Глава 1 (ст 1-7) указывает на общие положения законодательного акта — сфера действия, правовое регулирование, полномочия государственных органов власти в отношении алкогольной продукции.

Глава 4 (ст 23-27) указывает на проведение контроля за деятельностью организаций, занимающихся производством и сбытом алкогольной продукции — лицензионный контроль, государственный надзор, общественный контроль.

  • пиво, не более 5% крепости;
  • пивные напитки;
  • сидр;
  • пуаре;
  • медовуха.
  • без необходимых документов — сертификат, лицензия, декларации и т. д.;
  • удаленным способом, например, через сеть Интернет;
  • в полимерной таре, объемом больше 1,5 литра.

Согласно положениям статьи 16 настоящего Федерального Закона о продаже спиртосодержащих веществ, запрещается сбывать алкоголь:

По закону, если при покупке алкоголя покупатель не обнаруживает всей необходимой информации на бутылке, то он вправе обратиться за защитой потребителей.

Данная статья описывает принципы пользования специальным оборудованием для изготовления и сбыта этилового спирта. 1-ый пункт настоящей статьи гласит, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства обязаны иметь сертификат на используемое ими оборудование. 2-ой пункт гласит, что все используемое оборудование должно быть оснащено датчиками измерения для учета концентрации спирта в продукции. Пункт 2.1 (в этом пункте в 2016 году было сделано дополнение в виде подпункта 3) гласит о том, что все специальное оборудование должно быть оснащено средствами фиксации и передачи данных в единую государственную автоматизированную информационную систему.

  • в г. Москва и в большинстве городов России — с 23.00 до 8.00 — нельзя продавать алкоголь;
  • в Московской области — с 21.00 до 11.00;
  • в г. Санкт-Петербург — с 22.00 до 11.00;
  • в Новосибирске — с 22.00 до 9.00.

Федеральный Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» был принят Государственной Думой 19 июля 1995 года. Сотрудники Совета Федерации одобрили документ 15 ноября того же года. В законную силу вступил акт 22 ноября 1995 года. Последние изменения в настоящий Федеральный Закон №171 были внесены 3 июля 2016 года.

Закон Вологодской области от 14 октября 2014 года №3437-ОЗ Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков

2. Статьи 3 и 4 настоящего закона области вступают в силу с 1 января 2015 года.

Статья 4. Ограничения в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе области

Статья 5. Ответственность за нарушение настоящего закона области

Статья 2. Дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции

Принят Законодательным Собранием области 24 сентября 2014 года

Настоящий закон области устанавливает ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков в целях защиты нравственности и здоровья населения области.

1. На территории Вологодской области с 23.00 часов до 8.00 часов следующего дня не допускается розничная продажа алкогольной продукции, осуществляемая организациями, и розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемая индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, за исключением оказания услуг общественного питания в ресторанах. В ресторанах розничная продажа алкогольной продукции осуществляется в соответствии с режимом работы данных предприятий.

1. Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статей 3 и 4.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Цель поправок — усовершенствовать госрегулирование производства и оборота винодельческой продукции, произведенной из отечественного винограда.

Часть положений касается производства вина с/х товаропроизводителями из собственного винограда, а также хранения, поставки и розничной продажи названной продукции.

Запрещено производить вино, коньяк из приобретенного сульфитированного или десульфитированного виноградного сусла.

Так, объем реализации такого вина не может превышать 5 000 декалитров в год. Производство, хранение, поставки и розничная продажа произведенной с/х производителями винодельческой продукции лицензируются. А вот на производство и оборот виноградного сусла, произведенного с/х товаропроизводителями, лицензия не потребуется.

Разрешено размещать рекламу вина, произведенного из отечественного винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени. Такую рекламу можно будет встретить и в периодических печатных изданиях (кроме первых и последних полос газет, первых и последних страниц и обложек журналов).

Основное технологическое оборудование для производства только данной продукции не нужно оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением положений, для которых установлен иной срок.

Отдельная статья посвящена саморегулируемой организации виноградарей и виноделов. Среди ее функций — установление особых требований к коллекции винодельческой продукции.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

В соответствии с пунктом 19 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) в лицензии указывается место нахождения организации, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности.

Согласно пункту 6 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

По вопросу необходимости предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода при розничной продаже алкогольной продукции в случае ее осуществления без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Форма заявки о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 84н.

Форма Справки к ТТН и правила ее заполнения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию».

Таким образом, место осуществления розничной продажи алкогольной продукции и место осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должны отличаться как фактически, так и в лицензии.

При этом необходимо отметить, что в постановлении от 20 июля 2016 г. № 46-АД16-5 Верховный Суд Российской Федерации указал, что несоответствие объекта общественного питания требованиям ГОСТа, устанавливающим требования к предприятиям общественного питания, позволяет сделать вывод, что такой объект по своей сути предприятием общественного питания не является.

По вопросу возможности изготовления настоек, алкогольных коктейлей организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Согласно абзацу восьмому пункта 2 статьи 8 Закона № 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее – ЕГАИС).


Комментарии запрещены.