Консультации для родителей дисциплина на улице залог безопасности

Консультации для родителей дисциплина на улице залог безопасности

Консультации для родителей дисциплина на улице залог безопасности

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов.

Игра на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободная территория — место для игр.

Ходьба по проезжей части: даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями.

Кадирова Светлана Витальевна, воспитатель МАДОУ
д/с №17 г. Алексеевка Белгородской области

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми, значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надёжная ориентация «налево — направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т. е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные. Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно.

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 61 Рябинка города Белово —

Как важно утром создать хорошее настроение и облегчить расставание ребенка с мамой. Вместе с детьми читаем попевки.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем.

Работники ГИБДД проявляют огромную заботу о здоровье и благополучии пешеходов, стремятся к тому, чтобы происходило меньше дорожных происшествий. А это возможно, если все люди и в том числе дети будут хорошо знать и строго соблюдать правила поведения на улице, точно соблюдать запрет, о котором оповещает дорожный знак. Его сигнал равносилен приказу, подлежащему неукоснительному исполнению.

Художественное слово в воспитании гигиенических навыков малышей.

Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Просыпаться после сладкого сна не всегда легко опять на помощь приходят стихи:

После сон часа, причесывая волосы детям приговариваю:

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания. Воспитание будущей культуры поведения начинается на третьем году жизни ребенка. С этого времени должна начинаться и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения — пешехода. В этом возрасте детей знакомят с дорогой, улицей и тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездит в легковых автомобилях, в автобусах. На четвертом, пятом году жизни дети должны знакомиться с некоторыми правилами дорожного движения. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге. Знакомятся о назначении желтого сигнала, красного и зеленого сигнала светофора. Переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора.

В более старшем возрасте /6-7 лет/ дети знакомятся с дорожными знаками. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяются знания детей о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Закрепляют знания о двустороннем движении.

Работа с родителями в детском саду (ДОУ)

Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии

Мастер-класс для родителей детей подготовительной к школе группы «Как подготовить руку ребёнка к письму»

Конспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь — то говорит, словно реченька журчит»

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии «Домашняя игротека»

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей «Борьба с дурными наклонностями»

Консультация для родителей в старшей логопедической группе «Роль семьи в развитии личности ребенка. Цели воспитания»

Консультация для воспитателей на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности»

— В местах, где переходы не обозначены, и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт.

Консультация для воспитателей на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду,может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям,усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение,чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации,владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа должна осуществляться в рамках реализации во всех образовательных областях:

-Организованные группы людей могут двигаться колонной по правой стороне улицы не более, чем в 4 ряда. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а с наступлением темноты и в тумане – с зажженными фонарями: впереди – белого цвета, сзади – красного.

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

-Группами детей разрешается водить только по тротуару или обочине дороги не более чем в 2 ряда и только днем.

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

Консультации для родителей дисциплина на улице залог безопасности

Индивидуально занимаясь с ребенком можно использовать и художественное слово, и рисунок, и диафильмы. И особенно большое значение приобретают прогулки взрослых с ребенком, их личный пример поведения на улице. Ничто не может дать столь благотворных результатов в воспитании юных пешеходов, как пример правильного поведения взрослых. Если мать или отец, идя по городу на глазах у ребенка, никогда не нарушают правил, переходят перекрестки только при зеленом сигнале светофора, переходят улицу в положенном месте, то и он, видя все это, станет следовать их примеру, и наоборот, нарушение правил может служить ребенку дурным примером.

Задержитесь здесь и дайте ребенку понаблюдать за работой светофора. То, что кажется для вас само собой привычным, для ребенка — открытие.

Для того чтобы обучение ребенка дорожной азбуке родители могли сделать увлекательным и наглядным, можно пользоваться различными пособиями, например: набором красочных рисунков «Пешеходу-малышу» с легкомысленным слоненком, беззаботно катавшимся на велосипеде за грузовиком. Большой популярностью у ребят пользуются альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду». Альбомы рассказывают о путешествии игрушек по улицам, где они знакомятся с дорожными знаками, их значением. Дорожная азбука, поданная в игровой форме, вызывает у ребенка большой интерес.

Несколько примеров того, как знакомить с дорожными правилами.

ØВо время перехода обратите внимание ребенка на огни светофора, на то, что вы и он пересекаете улицу лишь в то время, когда на вас глядит зеленый свет.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей.

Каждый раз, переходя улицу вместе с ребенком, напоминайте ему, куда и когда он должен смотреть, чтобы не попасть под машину.

ØНе торопитесь пройти мимо перекрестка.

Обучать детей правилам дорожного движения надо с самого раннего возраста.

Консультация (старшая группа) по теме: Консультация для родителей «Ребенок на улице»

Расскажите, как выглядит милиционер, работник метро, кассир или продавец в большом магазине, администратор в музее, кинотеатре или театре. Пусть ребенок запомнит, что эти люди в городе как бы дежурные. Важно показать особенности униформы, чтобы ребенок не принимал, например, за милиционера первого же мужчину в фуражке. Покажите, как выглянет милицейская машина, где в вашем районе отделение милиции. Скажите, что помощью милиции или пожарных может воспользоваться каждый житель города — независимо от того, взрослый он или ребенок. Учеба пойдет впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противиться формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребенок совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, довершившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло. Однако во всех случаях воспитателям необходимо помнить о чувстве меры. Подобные разговоры должны вестись таким образом, чтобы ребенок не зациклился на опасностях, которые подстерегают его на каждом шагу. Здесь нет одного рецепта — у детей разная психика, и родителям виднее, как именно действовать в каждом конкретном случае. Но они должны помнить: если ребенок будет слишком запуган, если он постоянно будет находиться в ожидании агрессии по отношению к себе, он может разучиться рисковать, а некоторых случаях риск — важная часть самозащиты. Да и вообще, если переусердствовать в такого рода предосторожностях, человек и во взрослом состоянии может остаться настроенным лишь на ожидание препятствий и при этом упустить нечто более важное в жизни.

Время, когда ребенок начинает самостоятельно ходить из школы домой, нужно постараться максимально оттягивать. А когда это будет уже неизбежно, научите его соблюдать простые меры предосторожности, о которых мы уже упоминали (нигде не задерживаться, не менять маршрута и т.д.). Придя домой, пусть тут же позвонит маме или папе на работу.

Это одна из самых драматических ситуаций, поэтому нужно делать все, чтобы ее предотвратить. Как уже было сказано, ребенок должен твердо знать, что отсутствовать дома во внеурочные , часы он может только после договоренности с вами.

Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:

В квартире около телефонного аппарата или на нем самом должны быть записаны номера служебных телефонов родителей, а также соседей или других родственников (особенно тех, кто работает неподалеку). Здесь же на виду следует держать номер телефона ближайшего отделения милиции и экстремальных служб города — 01, 02, 03. Опыт показывает, что в напряженной обстановке даже взрослые не каждый раз могут вспомнить эти номера.

1 .Дорожно-транспортные происшествия — самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы, полученные при ДТП,- самые тяжелые.

Чтобы вызвать милицию или пожарных, надо знать свой адрес. Усвоить его ребенок должен сразу, как только научиться говорить. Так же по возможности четко даже совсем маленький ребенок должен произнести свое имя, фамилию и телефон. С первых лет жизни ребенку надо объяснить, что, если он потеряется или окажется в сложной ситуации, он может попросить помощи, но не у каждого встречного.

Если у ребенка свой ключ от квартиры, никогда не вешайте его ему на шею. Приучите его к тому, чтобы он не забывал его в дверях, в почтовом ящике, в кармане пальто. Лучший вариант — оставлять ключ у кого-то из соседей, потому что здесь появляется дополнительный контроль.

Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом. Обучение поведению на улице, ознакомление с элементарными правилами дорожного движения должно начинаться как можно раньше. Это не требует особого напряжения или времени. Ведя малыша в детский сад, можно многое ему объяснить и показать на примере. Но, разумеется, вся наука сойдется на нет, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице

Эсмира Акимова
Консультация для родителей «Дисциплина на улице — залог безопасности»

Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т. е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные. Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно.

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице — залог безопасности»

реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми, значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надёжная ориентация «налево — направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов.

Консультация по пдд Дисциплина на улице — залог безопасности

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

По статистике, примерно половина всех несчастных случаев в дорожно-транспортных происшествиях с участием детей происходит именно во дворах жилых домов или на близлежащих дорогах. Сочетание «дети и дорога» – достаточно гремучая смесь и требует самого неусыпного контроля со стороны взрослых людей.

Для детей проще всего познавать мир через игру. Так воспользуйтесь этой особенностью детской психологии и проиграйте с малышом все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться на дороге. Для этого мы воспитатели советуем использовать наглядные пособия, которые очень просто сделать самостоятельно. Возьмите лист ватмана, нарисуйте на нем дорожную разметку. Автотранспорт имитируйте с помощью игрушечных моделей машинок, а роль пешеходов могут исполнить маленькие фигурки животных из наборов или шоколадных яиц с сюрпризом.

В силу своего возраста для ребенка все большое кажется очень страшным. Реакцию ребенка, прежде всего, вызывают габариты машины, а вот на его скорость кроха не обращает абсолютно никакого внимания. Медленно движущийся грузовик ребенок расценивает как намного большую опасность, чем мчащаяся на большой скорости легковая машина. Обязательно обратите внимание на эту особенность детской психики и постоянно обращайте внимание крохи на правильные критерии оценки опасности.

Еще одним противником малыша на дороге является его маленький рост. С высоты своего роста ребенок зачастую просто физически не способен оценить реальную обстановку на дороге, особенно если на обочине около пешеходного перехода припаркованы автомобили. Дорога глазами детей выглядит совсем иначе. Да и водителю заметить столь юного пешехода сложнее, особенно если речь идет о грузовых машинах.

Первостепенная задача всех родителей – обеспечить благополучие своих детей. Еще задолго до появления малыша на свет родители практически наизусть зубрят различные правила, которые позволят им вырастить счастливых и здоровых людей. Но, к огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только здоровье, но и даже жизнь ребенка. Вовремя выученные правила дорожного движения для детей спасли не одну тысячу детских жизней.

Возрастные особенности детской психологии таковы, что внимание ребенка исключительно избирательное. Именно из-за этого маленький ребенок не способен концентрировать свое внимание сразу на нескольких объектах дольше, чем на две – три секунды. Потом ребенок выхватывает из общей картины только один объект, на котором и концентрирует все свое внимание. Как правило, ребенок обращает внимание на тот объект, который ему интересен именно в данный момент, например, на мячик, выкатившийся на проезжую часть. Ребенок приближающейся машины просто – напросто не заметит, и, к несчастью, может приключиться беда.

Будьте последовательны в своих требованиях и действиях, ни в коем случае не противоречьте сами себе – ваши слова никогда не должны расходиться с действиями, особенно на глазах ребенка. Очень часто на пешеходных переходах можно наблюдать достаточно печальную картину: ребенок из всех сил упирается и кричит, показывая родителям рукой на красный свет светофора, а родители, невзирая на возмущение своего чада, тянут его через дорогу, приговаривая что-то типа: «пошли быстренько, пока машин близко нет».

Задумайтесь об этом! Гораздо разумнее, чтобы к тому возрасту, когда ребенок сможет бегать, он уже знал азы безопасного поведения на дорогах. Мы не призываем вас заставлять малыша учить наизусть все правила дорожного движения, однако привить основные навыки правил безопасного поведения на дорогах под силу любому родителю. Причем начинать рассказывать детям о правилах дорожного движения необходимо как можно раньше, еще в то время, когда ребенок находится в коляске.


Комментарии запрещены.