Недополученные субсидии

Недополученные субсидии

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2016 г

получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте «б» пункта 3 настоящего документа;

3. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 1 июня 2017 г.

1. Утвердить прилагаемые общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг.

2. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или акты уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты местной администрации или акты уполномоченных ею органов местного самоуправления, устанавливающие порядок предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены законом (решением) о соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации (далее — правовые акты), содержат:

д) условия и порядок заключения между главным распорядителем и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии (далее — соглашение);

8. Правовой акт, регулирующий предоставление из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, с требованием подтверждения использования полученных средств получателями субсидий в соответствии с условиями и (или) целями предоставления субсидий дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2-7 настоящего документа, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, содержит положения:

о перечне документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также о требованиях к таким документам (при необходимости).

9. Правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, без требования последующего подтверждения использования полученных средств получателями субсидий в соответствии с условиями и (или) целями предоставления субсидий, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2-6 настоящего документа, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, содержит положения:

б) порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем документов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;

Помощь государства ипотечным заемщикам в выплате кредита в 2018 году

В рамках новой программы государство окажет поддержку заемщикам в размере 1,5 млн. рублей, но при условии, что эта сумма не превысит 30% от остатка ипотеки. Дополнительно будет погашена начисленная неустойка, кроме сумм, уплаченных заемщиком или взысканных по решению суда.

  • принятие решений в исключительных случаях. Например, если заемщик не выполняет условия (не более двух критериев), но нуждается в поддержке. Обращаться к комиссии по таким вопросам — прерогатива исключительно банка-кредитора;
  • рассмотрение возможности увеличения размера помощи заемщику (не более, чем в два раза).

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Банк не имеет право взимать какие-либо комиссии за проведение реструктуризации. Выплата субсидии на погашение ипотеки и прочие расходы, связанные с реструктуризацией, оплачиваются за счет средств федерального бюджета.

Согласно Постановлению об ипотеке от 20.04.2015 № 373, в соглашении прописываются особые условия возврата займа, направленные на восстановление платежеспособности заемщика.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

АИЖК в 4 квартале 2017 года снизило «переменную» ставку по ипотечному кредиту до 6,45%. До этого величина ставки равнялась 9,23%.

  • заемщик должен иметь гражданство РФ;
  • подтверждения факта увеличения уровня ежемесячных расходов по ипотеке более чем 30% по сравнению с первоначальными платежами;
  • после уплаты платежа по ипотеке на каждого члена семьи размер среднемесячного совокупного дохода не превышает двух ПМ (за 3 месяца до подачи заявки). Величина ПМ учитывается по региону проживания заемщика.

Для получения помощи необходимо соответствовать каждому из условий.

Чтобы получить помощь государства в погашении ипотеки, заемщику предстоит обратиться к банку-кредитору с собранным заранее пакетом документов и заявлением по специальной форме. При одобрении реструктуризации со стороны банка, с заемщиком заключается дополнительное соглашение к договору кредитования.

Стандартные вычеты по НДФЛ на детей

Двойной вычет вправе использовать и единственный родитель, если факт смерти или безвестного отсутствия второго официально подтвержден.

Требования, которые необходимо соблюсти, чтобы применить налоговые льготы для ребенка, прописаны в 218-й статье НК РФ:

Вычет можно вернуть за прошлые годы, но только за 3 последних. В 2018 году — за 2017, 2016 и 2015 годы.

На вашей работе вам, скорее всего, бухгалтер откажется делать перерасчет, так как у него финансовый год уже закрыт. Поэтому вам нужно взять справку 2-НДФЛ, оригиналы документов на вычет и заявление. Затем заполните декларацию 3-НДФЛ и подайте ее в налоговую.

Бородина К. С. вправе использовать вычет на всех детей: на двух младших по 1400 рублей, и на старших по 3000 рублей ежемесячно.

  • свидетельство о браке;
  • справку из вуза (для студентов);
  • подтверждение инвалидности ребенка;
  • свидетельство о рождении/усыновлении ребенка.

Если заявитель имеет несколько официальных мест работы, он должен выбрать одно из них и представить работодателю:

Можно рассчитать, что ежемесячный доход Бородиной К. С. составит 35 994 рубля. Экономия — 1144 рубля в месяц.

Вычет на ребенка является разновидностью налоговой льготы, благодаря которой уменьшается налоговая база — часть заработка, облагаемая НДФЛ. Используется вычет ежемесячно. Но если общая зарплата с января будет больше 350 000 рублей, родитель сможет применить вычет до месяца, в котором зарплата достигла предельную величину годового лимита.

Информационный бюллетень Почему необходимо государственное регулирование тарифов? Как регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг? Как правильно реализовать свои права потребителя коммунальных услуг? Как рассчитывается размер платы за коммунальные услуги? Кто устанавливает тарифы? Что такое перекрестное субсидированиее населения? Что даст жителям области реализация закона — О фонде содействия реформированию ЖКХ? Можно ли остановить рост тарифов? Кто должен обслуживать внутридомовое газовое оборудование? Почему поставщики газа увеличивают тарифы на газ, используя — температурные коэффициенты? Почему граждане должны оплачивать помимо собственного потребления еще и какие-то потери? Является ли законной корректировка исполнителем размера платы за коммунальные услуги? Что делает государство для социальной защиты граждан? Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан? Почему необходимо государственное регулирование тарифов? Поставщики коммунальных услуг являются, как правило, монополистами, а в данной сфере не работают механизмы конкурентных, рыночных взаимоотношений

Поставщики коммунальных услуг являются, как правило, монополистами, а в данной сфере не работают механизмы конкурентных, рыночных взаимоотношений. Любой монополист, используя своё исключительное положение и отсутствие конкурентов, стремится получить максимальный доход, в том числе сверхприбыль. Это означает, что финансовая нагрузка на потребителя будет неконтролируемо расти. Однако далеко не каждый потребитель в состоянии оплатить такие услуги, а выбрать другого поставщика услуг, как правило, не представляется возможным.
Необходимо отметить, что ресурсоснабжающая организация (далее — РСО) имеют и другое название – организации жизнеобеспечения. И в случае неполного возмещения необходимых затрат предприятий возможны негативные последствия. Поэтому и возникает необходимость тарифного регулирования этой сферы.
Основная задача тарифного регулирования — обеспечение баланса интересов РСО и потребителей их товаров и услуг. Другими словами, необходимо обеспечить доступность этих товаров и услуг для потребителей без ущерба для эффективного функционирования РСО.

Предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ростовской области (далее – предельные индексы), установление которых предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2005 №184-ФЗ, позволяют существенным образом ограничить рост тарифов для населения, при этом обеспечить РСО финансовыми средствами для выполнения производственных программ.
В Ростовской области полномочия по установлению указанных предельных индексов на 2009 и последующие годы законодательством возложены на Региональную службу по тарифам Ростовской области (РСТ).
РСТ на 2009 год установлены различные предельные индексы для разных муниципальных образований области с учетом их экономических и технологических особенностей систем жизнеобеспечения.
Указанные предельные индексы устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг (рассчитанные по нормативам потребления соответствующих коммунальных услуг).

Важно понимать, что исполнители коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК, управляющая компания) рассчитываются с РСО, как правило, по коллективным приборам учета коммунальных услуг, при этом расчеты с потребителями ведутся по показаниям индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии – по соответствующим нормативам. Поэтому постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 были утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», где и изложен порядок корректировки исполнителем размера платы за коммунальные услуги.
Правилами предусмотрено, что исполнителем 1 раз в год корректируется размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома если в многоквартирном доме установлены приборы учета.

Действующее законодательство четко определило возможные формы управления многоквартирным жилищным фондом. Создание же неких «новых», «гибридных» форм управления таким фондом не позволяет потребителям услуг защитить свои права.
Продолжающаяся практика эксплуатации жилищного фонда со стороны третьих лиц, не взявших на себя всю полноту ответственности, предусмотренную действующим законодательством, не только не позволяет защитить права потребителей коммунальных услуг, но дискредитирует проводимую жилищно-коммунальную реформу.
Поэтому жители, реализуя свои права, должны помнить, что законодательство предусматривает только три формы управления многоквартирным жилым фондом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Ключевую роль в выборе способа управления играют сами жители, когда подписывают различного вида протоколы выбора способа управления. А политика администраций муниципальных образований, на плечи которых возложена обязанность по организации выбора населением способов управления жилищным фондом, подчеркивает либо ее реальную заботу о жителях, либо нежелание оказать помощь в реализации законных прав граждан.
Институт управления многоквартирным домом и такой субъект, как управляющая организация, возникли после принятия Жилищного кодекса Российской Федерации, который на управляющую организацию возложил роль координатора и исполнителя работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также роль своеобразного «буфера» между населением и РСО. При передаче дома в управление управляющей организации предполагается, что именно она будет нести ответственность за качество предоставляемых потребителям коммунальных услуг и содержание жилищного фонда, расчет платы за жилищно-коммунальные услуги, наличие аварийно-диспетчерской службы, осуществление перерасчета платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами.
В итоге, во-первых, потребители должны получать один платежный документ, где указаны все виды оказанных коммунальных и жилищных услуг, отдельных квитанций от РСО (газоснабжающих и энергосбытовых компаний) не предполагается. Во-вторых, все претензии потребители могут направлять управляющей организации. В-третьих, учитывая, что во взаимоотношениях РСО с потребителями появляется управляющая организация, РСО значительно проще будет взыскивать задолженность с одной управляющей организации, а не с населения.

В последнее время в средствах массовой информации постоянно появляются репортажи о взрывах в жилых домах, причиной которых явилось ненадлежащее содержание и эксплуатация газовых приборов.
Действующее законодательство предусматривает, что собственник обязан следить за своим имуществом и содержать его. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 содержание общедомовых сетей газоснабжения, приборов и оборудования должно осуществляться жильцами многоквартирного дома за счет платы за содержание и ремонт жилья. Учитывая, что внутриквартирные газовые приборы принадлежат, как правило, гражданам, то и содержание таких приборов должно осуществляться за счет средств граждан.
В розничную цену на природный газ для населения включаются расходы только по содержанию сетей газораспределительных организаций.
Необходимо также отметить, что газовые приборы должен обслуживать аттестованный персонал. Иначе размеры возможной трагедии затронут не только собственников газовых приборов, но и соседей.
В настоящее время законодательство не предусматривает государственного регулирования в отношении работ по содержанию и обслуживанию внутридомового газового оборудования, делая акцент только на том обстоятельстве, что организация, с которой необходимо заключить договор, должна быть «специализированной». Это должно способствовать созданию конкурентных условий, а как следствие снижению цен для потребителей.
Согласно постановлению Правительства РФ от 21.07.2008 №549, «специализированная организация» — это газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.

Чтобы разобраться, что же означает этот загадочный термин «потери электроэнергии» обратимся к сути понятия.
Из учебника физики известно, что электроэнергия — это вид ресурса, для перемещения которого на расстояние не используются другие ресурсы — она расходует часть самой себя, то есть при передаче электроэнергии по электрической сети в ее элементах технически неизбежен технологический расход энергии, обусловленный активным сопротивлением цепи.
В соответствии с действующим законодательством весь объём электрической энергии, потреблённый многоквартирным жилым домом согласно показаниям общедомового прибора учёта и использованный на коммунально-бытовые нужды, общедомовые нужды (освещение и обслуживание межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, оплачивается жильцами дома.
При этом разницу между объёмом электроэнергии, поставленной в многоквартирный жилой дом по показаниям общедомового прибора учёта, и объёмом электрической энергии, потреблённой гражданами на коммунально-бытовые нужды согласно показаниям квартирных приборов учёта, и объёмом электроэнергии, использованной на общедомовые нужды, составляют потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
На рисунке приведён пример расчёта объёма потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в виде блок-схемы. Как показано на рисунке, потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в трехквартирном жилом доме при общедомовом потреблении 705 кВтч, расходе электроэнергии на общедомовые нужды 200 кВтч и суммарном потреблении квартир жилого дома согласно показаний квартирных счётчиков 475 кВтч составят 30 кВтч.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила). Их цель — защита прав потребителей коммунальных услуг.
Правила устанавливают отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, определяют их права и обязанности, ответственность, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, размер платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии и т.д. При этом используются следующие понятия:
Ресурсоснабжающая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Потребитель коммунальных услуг — гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Управляющая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора.
Исполнитель — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть:
— управляющая организация (УО),
— товарищество собственников жилья (ТСЖ),
— жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив (ЖК),
— иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений).
Исполнитель коммунальных услуг несет ответственность и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Коммунальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых или многоквартирных домах, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения. При этом в обязанности исполнителя коммунальных услуг входит заключение договоров с РСО (поставщиками электроэнергии, тепловой энергии, газа, воды) или самостоятельное производство коммунальных ресурсов.
Таким образом, РСО может приобрести статус исполнителя коммунальных услуг только в одной ситуации — если собственники помещений выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом.
Необходимо также подчеркнуть, что в соответствии с Правилами условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с РСО с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Одной из мер государственной поддержки развития ЖКХ стало принятие Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
За счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета города Ростова-на-Дону, а это 3516,3 млн. рублей, планируется оказание управляющим организациям и ТСЖ целевой финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и 1003,6 тыс.рублей муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 01.01.2007 года.
Средства получат только те муниципальные образования, на территории которых не менее 10% домов обслуживаются ТСЖ и не менее 50% домов управляются частными управляющими компаниями.
Необходимо понимать, что выделение этих средств повлечет за собой некоторую финансовую нагрузку на население по оплате коммунальных услуг, поскольку для получения средств Фонда на территории муниципальных образований Ростовской области должны выполняться ряд требований, предусмотренных названным законом. Основными условиями в части, касающихся тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, являются:
— ликвидация перекрестного субсидирования не позднее 1 января 2011 года,
— прекращение предоставления бюджетных дотаций организациям, оказывающим коммунальные услуги, при доведении уровня оплаты населением коммунальных услуг до 100% не позднее 1 января 2010 года.
В 2008 году финансовую поддержку получили 10 муниципальных образований области. В 2009 году 21 муниципальное образование претендует на получение финансовой поддержки. Следует отметить, что в ближайшие годы темпы роста тарифов для населения этих территорий будут опережать рост экономически обоснованных тарифов для РСО при одновременном обеспечении мер социальной защиты населения.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по показаниям приборов учета, а при их отсутствии по нормативам потребления, утверждаемым органами местного самоуправлении, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. Размер платы за коммунальные услуги на территории Ростовской области рассчитывается по тарифам, установленным Региональной службой по тарифам Ростовской области (РСТ) или органами местного самоуправления.
Тарифы для населения рассчитываются на основании экономически обоснованных тарифов на товары и услуги РСО. Однако зачастую экономически обоснованный тариф оказывается непосильным бременем для населения.
Федеральным законом от 26.12.2005 №184-ФЗ предусмотрено установление предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги. Поэтому у регулирующих органов остается возможность устанавливать для населения тарифы, отличные от экономически обоснованных. Это значит, что потребитель оплачивает неполную стоимость услуги. В этом случае непокрываемая платежами населения разница в тарифах должна возмещаться из бюджета.
Если тарифные решения принимаются Региональной службой по тарифам Ростовской области, либо согласовываются тарифные решения органов местного самоуправления, предусматриваются соответствующие дотации из областного бюджета тем муниципальным образованиям, где прогнозируется превышение вышеуказанного индекса.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, в том числе и порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, утверждены постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Тарифы устанавливаются на срок не менее одного года и, как правило, вступают в силу с начала очередного календарного года.


Комментарии запрещены.