Осаго коэффициенты аварийности

Осаго коэффициенты аварийности

Стоимость страхования автомобиля в Росгосстрахе в 2017-2018 году

Таблица предельных базовых ставок (ТБ) страховых тарифов ОСАГО с 12 апреля 2015 года:

По заявлению гендиректора «Эксперта РА» Павла Самиева страховщики чаще всего терпят финансовые потери из-за ОСАГО в Мурманске, Челябинске, Мордовии и Камчатке. Именно в этих городах самый высокий уровень аварийности по стране. Если говорить о скидках, то наибольшую смогут получить водители Магадана: в 2014 году полис можно было купить за 3,2-3,4 тыс. руб., а в 2017-2018 году – уже 3,2-3,4 тыс. руб. Естественно на 3 месяца полис в Росгосстрахе можно оформить дешевле.

Для удобства вы можете рассчитать на нашем сайте, сколько может стоить страховой полис. Для этого воспользуйтесь калькулятором ОСАГО:

В любом случае экономия на авто без страховки – весьма сомнительное занятие, ведь даже только за факт отсутствия просроченного полиса водителю будет грозить штраф в размере 800 рублей. В этом случае, если водитель не будет иметь полис или он будет просрочен, то ему придется возмещать ущерб из своего кармана в случае создания ДТП. И это очень невыгодно, особенно учитывая, что стоимость ОСАГО в последние года в среднем имела стоимость около 6 000 руб./год. Выплаты по полису осуществляются в том случае, если потерпевшая сторона обращается в страховое учреждение с просьбой возместить полученный при ДТП вред. И в данном случае, если виновником ДТП были вы, то вам не придется нести каких-либо материальных затрат (правда, только в рамках страхового полиса).

Но повышение базовых тарифов происходит не просто так. Теперь лимит выплат по жизни и ущербу будет увеличен с 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Кроме того, повышение стоимости связано с высокой убыточностью этого сектора и упадком национальной валюты на рынке. Кроме того, было изменено возмещение имущественного ущерба – с 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

Всего 20 лет назад не было необходимости в обязательном страховании автомобиля. Раньше никто не заставлял этого делать, но в наше время каждый автовладелец обязан по закону застраховать свой автомобиль по ОСАГО и на свое усмотрение приобрести полис КАСКО. Большинство из автолюбителей четко придерживаются слова закона, страхуя свое транспортное средство по всем правилам, даже не взирая на высокую стоимость проведения этой операции. Водители, пренебрегающие важностью страховки, поступают так до первого серьезного ДТП, собственно после которого они становятся ярыми сторонниками всяческих страховок, включая и от угона.

Именно в последних пунктах ОСАГО будет стоить больше всего. К примеру, простая страховка для автовладельцев ВАЗ 2107 с учетом повышения региональных коэффициентов, обойдется примерно в 7,9-9,5 тыс. руб. В Москве эта страховка будет стоить немного дешевле, но всего примерно на 450-500 руб. При этом зампред банка России заявил, что региональные цены не будут повышены более чем на 100%. Больше всего цена ОСАГО будет увеличена в Саранске и на Камчатке: повышение верхнего порога произошло на 99,98%. К примеру, если владелец ВАЗ 2107 с 10-летним стажем вождения платил 3,2-3,4 тыс. руб., то с 2015 года 12 апреля этому владельцу придется отдать уже 5,6-6,8 тыс. руб.

Подчеркнем, что в последнее время стала особенно популярна обособленная страховка от угона. Так происходит лишь потому, что большинство страховщиков сейчас предлагают не полную страховку КАСКО, а выдают лишь ее разновидность. Оформить КАСКО конкретно от угона можно только в Росгосстрахе, Сургутнефтегазе и в Интачстраховании. Отметим, что Росгосстрах является крупнейшей страховой компанией, ведущей свою деятельность с 1921 года («РЕСО-Гарантия» на момент 2014 года находилась на 4 месте). Далее в материале мы будем говорить о страховании конкретно через организацию Росгосстрах.

Новые тарифы на ОСАГО в 2017-2018 году были впервые представлены общественности 30 марта в «Вестнике Банка России». Там было сказано, что с 12 апреля 2015 года будут введены новые стандартные тарифы, а с 1 апреля 2015 года – обновленные региональные коэффициенты. Еще в 2014 году (до 12 апреля 2015 года) страховка для частных лиц имела стоимость в районе 2440-2574 руб., а с 12 апреля 2015 года эти цифры поднялись до 3432-4118 руб. Если разобраться, то нижняя граница коридора была поднята на 40%, а верхняя до 60%. Но на деле страховые компании смогут использовать более лояльную тарифную политику в районе от 5 до 20%.

ОСАГО: методика расчета, коэффициенты, тарифы и выплаты

Выше приведена универсальная формула для расчета стоимости ОСАГО. Как мы видим суть ее в том, что расчетная стоимость ОСАГО (т.е. та сумма, которую нам прийдется заплатить за автостраховку) получается перемножением некоторого базового тарифа (или базовой ставки) на разного рода понижающие или повышающие коэффициенты:

В соответствии с правилами обязательного страхования, ущерб пострадавшей стороне возмещается одним из двух следующих способов:

Теперь собственно перейдем к самой методике расчета суммы ОСАГО и заодно для наглядности рассмотрим самый распространенный вид страхования — страхование легкового автомобиля (категория B) физическим лицом на примере расчета ОСАГО для моего собственного авто.

Хочешь — не хочешь, но каждому автолюбителю или просто водителю раз в год приходится проходить не самую «приятную» процедуру — процедуру обязательного страхования своего авто. И если не быть подкованным в этом вопросе, то приходя в какую-либо страховую компанию вам могут насчитать максимально возможную сумму за страховку без учета накопившихся у вас скидок и понижающих коэффициентов. И чтобы по-возможности избавить себя от такого надувательства, мы поможем вам в этой статье самому оценить сумму страховки ОСАГО своего автомобиля и разобраться со всеми тонкостями по данному вопросу, для чего попытаемся ответить наглядно и простыми словами на следующие вопросы:

Базовый тариф (или базовая ставка) — это некоторая денежная сумма, определенная для разных видов и категорий транспортных средств, и зависящая от того, является ли собственник транспортного средства физическим или юридическим лицом.

А также произведем полный расчет стоимости ОСАГО на примере моего собственного автомобиля. Поехали…

  • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства или имущества каждого потерпевшего
  • до 160 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему

Для полисов ОСАГО заключенных с 1 апреля 2015 года:

Пример. В моем случае, я как физическое лицо, страхующее свой легковой автомобиль, должен для базовой ставки взять значения из 3-й строчки таблицы, т.е. (Базовый тариф) = [3432 – 4118] .

Особенности проверки, расчета и восстановления КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО

Желательно каждый год сверять стоимость каждого полиса с результатом, полученным на калькуляторе. В этом случае ошибка скорее всего будет выявлена в самом последнем периоде (в действующем на данный момент договоре).

При этом РСА является профессиональным некоммерческим объединением (по принципу обязательного членства) всех страховщиков ОСАГО в нашем государстве. Целью создания этой структуры было обеспечение взаимного комфортного сотрудничества всех автостраховых компаний, которое направлено на формирование общих профессиональных принципов в такой сфере, как обязательное страхование.

КБМ дает возможность водителю получить за безаварийное вождение определенную скидку. Ежегодно безаварийное вождение увеличивает размер скидки и, как следствие, уменьшает стоимость полиса для конкретного автоводителя.

К примеру, если стоимость страхового полиса, купленного автовладельцем в 2012г, рассчитана неправильно, то для устранения неточностей следует обращаться в страховую, которая продала Вам полис в 2012г. Только в этой компании могут исправить собственную ошибку.

  1. ФИО автоводителя;
  2. Дату рождения;
  3. Серию и номер водительских прав. Здесь важно, чтобы соблюдалось условие: буквы (если таковые имеются) нужно вводить на английском языке.
  4. Дату, с которой предполагается заключение договора автогражданки (можно внести дату текущую);
  5. Проверочный код.

Коэффициент КБМ — это важный показатель, который нужно учитывать, чтобы правильно рассчитать стоимость полиса ОСАГО. Вместе с «бонус-малус» применяется такое понятие, как класс автоводителя.

Обратите внимание, что количество обращений по поводу расчета КБМ никак не ограничено.

Важно помнить, что приведенная таблица дает возможность иметь лишь теоретическое значение коэффициента КБМ. На практике это значение может быть выше, за счет того, что страховщики намеренно могут не заносить КБМ в базу РСА. Это позволяет им продавать полис дороже, чем должно быть на самом деле. При этом водители, которые не ориентируются в нюансах оформления автостраховки и самостоятельно не подсчитывающие ее стоимость, с легкостью попадаются на подобные уловки сотрудников страховой компании.

Сам термин «коэффициент бонус-малус (КБМ)» и использование его в расчетах цены на полисы автогражданки возникло в 2003г. Ведение общегосударственной электронной базы РСА по ОСАГО начато позже, и включает сведения о страховании транспортных средств, начиная с 2011г.

На сколько подорожает страховка после ДТП в 2018 году

Существует два надёжных способа, как избежать увеличения цены полиса ОСАГО. Раньше автолюбители могли воспользоваться лазейкой в законодательстве, просто меняя страховую компанию. Однако в настоящее время это уже невозможно.

Цена ОСАГО формируется не только исходя из параметров автомобиля, оценки аккуратности водителя и его стажа. На стоимость полиса влияет также такой фактор, как территория. Не секрет, что водитель, ежедневно совершающий поездки по оживленному мегаполису, имеет значительно больше шансов попасть в аварию, чем владелец автомобиля, живущий в сельской местности и выезжающий в ближайший райцентр лишь несколько раз в месяц.

Итак, вас заинтересовал вопрос: «На сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине?» Для определения повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП существует специальная таблица, о которой речь пойдёт ниже. Однако принцип действия КБМ можно объяснить и на наглядном примере.

Предоставляя владельцу транспортного средства гарантию возмещения ущерба, страховщик заинтересован в том, чтобы водитель не попал в аварию. Причина этому довольно проста – это освобождает его от выплаты денег по полису ОСАГО. Страховой компании выгодны те клиенты, которые не попадают в ДТП, особенно по своей ошибке. Если же гражданин уже становился причиной дорожного происшествия, тогда ему обязательно нужно знать, как меняется КМБ после ДТП. Владение этой информацией позволит выбрать наиболее выгодный вариант страхования.

Используя таблицу, можно подсчитать, какой КБМ ожидает водителя после ДТП. Начинающий автолюбитель при первом приобретении ОСАГО получает 3 класс. Это означает 100% от номинальной цены страховки. Если в течение года он не совершит ДТП, то цена полиса для него снизится на 5%. Этот принцип будет использоваться каждый год до получения наиболее низкого коэффициента.

В частности, если раньше КБМ определялся исключительно по техническому состоянию, году выпуска и модели автомобиля, то теперь он также учитывает и водительский стаж.

Несколько лет назад автовладельцы ухитрялись избегать повышения КБМ, просто меняя страховую компанию. Однако теперь все данные о ДТП вносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков. Соответственно, повышения коэффициента после аварии избежать не удастся даже при смене страховой компании.

Если гражданину трудно понять принцип расчета КБМ при аварии, то он может доверить калькуляцию представителю страховой компании. Никакой разницы в подсчете при этом не будет. Расчет происходит с использованием той же таблицы, что и при самостоятельной калькуляции.

Для новичка повышение КБМ после первого ДТП будет на уровне 55% от первоначальной стоимости страхового полиса. Если же водитель попал в аварию через 4 года после безаварийного вождения, то он лишается накопленной скидки в 15%. Покупая новый полис в будущем году, водитель может рассчитывать на скидку лишь в 5%.

Коэффициент бонус-малус

Для владельца при первом страховании при условии, что они не заключали ранее договора со страховыми, присваивается 3 класс, который соответствует 1.

Бонус-малус имеет 13 классов со значениями, которые могут изменяться в пределах от 2,45 до 0,5, с учетом имеющихся выплат за прошлый год.

Цена полиса ОСАГО считается по принятой и единой формуле, которая состоит из различных коэффициентов и классов. Одним из них является бонус-малус. Он характеризует степень аварийности водителя, а именно какое количество было аварий за прошлый период. В зависимости от количества зафиксированных ДТП, формируется соответствующее значение коэффициента Кбм. И чем больше было аварий, тем соответственно класс и стоимость ОСАГО будет выше.

Многие водители обращали внимание на то, что во время страхования любого автомобиля страховой агент всегда спрашивает, были ли выплаты за прошлый год, или попадали ли в ДТП и возмещался ущерб? Большинство догадывается, что от этого зависит цена полиса. И это правильно, за это отвечает коэффициент бонус-малус. А как именно он работает, разберемся дальше.

  • Продать автомобиль и купить другой;
  • Застраховать автомобиль в другой компании.

На изменение коэффициента бонус-малус влияет следующее:

Коэффициент подлежит изменению при заключении страхового договора со сроком 1 год. Благодаря недавно заработавшей единой базе союза страховщиков, к которой имеют доступ все страховые компании, узнать о наличии выплат конкретному водителю не составляет никаких трудностей. Данная база функционирует совместно с инспекцией ГИБДД, которая также предоставляет сведения о произошедших ДТП.

В связи с этим, сейчас независимо от того, поменял владелец автомобиль или нет, либо изменил свою страховую компанию на другую, — значение бонус-малус за ним сохранится в любом случае.

Для новых автовладельцев, которые ранее не заключали договора со страховыми компаниями, присваивается класс №3 со значением равным 1.

Порядок применения коэффициента — бонус-малус

[2] подпункт 5 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

[1] пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО.

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО[2] , КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие, размер страховой премии) для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования.
Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .

На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов [1].

Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?

Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования [4]. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?

Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)

1. Для начала определяем в какой момент у вас пропала или стала некорректной скидка ОСАГО, для чего производим несколько запросов по разным датам на сайте РСА и фиксируем тот полис, когда скидка еще была, и тот полис, в котором скидки уже нет. Сохраняем оба запроса в электронной форме для последующей отправки жалобы в страховую компанию.

Подробнее о коэффициенте бонус-малус можно узнать в статье ОСАГО: методика расчета, коэффициенты, тарифы и выплаты.

При оформлении неограниченной страховки ОСАГО произошла смена собственника ТС или же изменилось само транспортное средство.
Действительно, при оформление договора ОСАГО без ограничений скидка накопленная в предыдущем договоре используется только в случае полного совпадения и собственника ТС, и самого ТС. Иначе применяется КБМ равный единице. Поэтому, если вы оформили неограниченную страховку, не удивляетесь тому, что в будущем при покупке нового автомобиля у вас пропадет накопленная скидка ОСАГО.

Ниже Класс (нач.) — водительский класс на начало срока страхования. Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо.

Свой коэффициент бонус-малус можно проверить на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Именно сюда стекаются данные о всех оформленнных в России полисах ОСАГО (предоставлять эти данные — обязанность страховых компаний).

На деле же каждому водителю в зависимости от его стажа и аварийности присваивается один из 15 установленных классов вождения, каждому из которых соответствует свой КБМ. Причем, изначально каждому водителю присваивается 3-й класс вождения и КБМ = 1. Со всемя классами вождения и соответствующими им коэффициентами КБМ можно ознакомиться в таблице ниже.

Если же и здесь ничего не выйдет, то тогда только через суд. Но здесь стоит отметить следующее: если Российский Союз Автостраховщиков может только контролировать действия страховых компаний, но не имеет возможности наказывать их за нарушения, то Центральный Банк РФ этим правом обладает, и если он сочтет вашу претензию обоснованной, то скорей всего вам ваш КБМ восстановят, иначе страховая компания рискует нарваться на лишение лицензии и прекращение своей страховой деятельности.

Для проверки вам надо будет указать следующие данные:

В последнее время большое число водителей в России при страховании своего автомобиля сталкивается с таким явлением: Пропала скидка по ОСАГО или же при расчете страховки был применен неправильный коэффициент КБМ. Причины, по которым возникают такие случаи, могут быть разными: и непредоставление предыдущими страховыми компаниями ваших данных в общую базу, и сознательный (незаконный) неучет скидки новой страховой компанией, и оформление в предыдущие годы «левого» полиса ОСАГО. Тем не менее чаще всего скидку ОСАГО вполне реально восстановить, и в этой статье мы как раз и попытаемся разобраться в каких случаях и каким образом это можно сделать.


Комментарии запрещены.