Прокуроры республики татарстан

Прокуроры республики татарстан

Национальная библиотека Республики Татарстан

Статья 99
1. Кабинет Министров Республики Татарстан — Правительство Республики Татарстан является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики Татарстан.
2. Компетенция Кабинета Министров Республики Татарстан, порядок его деятельности, отношения с другими органами государственной власти Республики Татарстан определяются законом Республики Татарстан.

Статья 82
1. Председатель Государственного Совета Республики Татарстан возглавляет Государственный Совет и председательствует на его заседаниях, организует работу Государственного Совета, представляет Государственный Совет в отношениях с другими органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти, парламентами других государств, общественными объединениями, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией, законами Республики Татарстан и Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.
2. Заместители Председателя Государственного Совета выполняют по уполномочию Председателя Государственного Совета отдельные его функции и замещают Председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
3. Секретарь Государственного Совета Республики Татарстан возглавляет Аппарат Государственного Совета.

Статья 100
Кабинет Министров Республики Татарстан состоит из Премьер-министра, заместителей Премьер-министра, министров, председателей государственных комитетов и руководителей других исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

Статья 85
По истечении срока полномочий Государственного Совета Президиум Государственного Совета Республики Татарстан организует созыв и подготовку первого после выборов заседания Государственного Совета Республики Татарстан.

Статья 114
1. Прокурор Республики Татарстан назначается на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Президентом Республики Татарстан и Государственным Советом Республики Татарстан.
2. Прокурор Республики Татарстан и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, федеральных законов, законов Республики Татарстан.
3. Полномочия, порядок организации и деятельности прокуратуры Республики Татарстан устанавливаются федеральным законом.

Статья 77
1. Государственный Совет Республики Татарстан принимает законы и постановления.
2. Законы Республики Татарстан принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, если иное не предусмотрено настоящей Конституцией.
3. Постановления Государственного Совета Республики Татарстан принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета, если иное не предусмотрено настоящей Конституцией.

Статья 75
К ведению Государственного Совета Республики Татарстан относятся:
1) принятие Конституции Республики Татарстан, внесение в нее изменений и дополнений;
2) законодательное регулирование по предметам ведения Республики Татарстан и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в пределах полномочий Республики Татарстан;
3) толкование законов Республики Татарстан;
4) участие в определении внутренней политики и направлений внешней деятельности Республики Татарстан;
5) утверждение бюджета Республики Татарстан и отчета о его исполнении, рассмотрение проекта консолидированного бюджета Республики Татарстан;
6) утверждение программ социально-экономического развития Республики Татарстан;
7) установление налогов и сборов Республики Татарстан в соответствии с федеральным законодательством;
(п. 7 введен Законом РТ от 12.03.2004 N 10-ЗРТ)
8) установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Республики Татарстан, утверждение отчетов о расходовании средств этих фондов;
9) установление порядка управления и распоряжения собственностью Республики Татарстан;
10) установление порядка организации и деятельности республиканских органов государственной власти;
11) избрание Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, заместителей Председателя и Секретаря Государственного Совета Республики Татарстан из числа депутатов Государственного Совета;
12) избрание Президиума Государственного Совета, образование и избрание комитетов Государственного Совета из числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан;
13) установление системы исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;
(в ред. Закона РТ от 14.03.2005 N 55-ЗРТ)
14) назначение референдума Республики Татарстан;
15) назначение выборов в Государственный Совет Республики Татарстан;
16) назначение выборов Президента Республики Татарстан;
16′) утратил силу. — Закон РТ от 22.06.2012 N 40-ЗРТ;
17) принятие решения о недоверии Президенту Республики Татарстан в соответствии с Конституцией Республики Татарстан;
18) утверждение по представлению Президента Республики Татарстан кандидатуры Премьер-министра; согласование предложений Президента Республики Татарстан о назначении заместителей Премьер-министра, об образовании и упразднении министерств и государственных комитетов Республики Татарстан;
19) выражение недоверия Премьер-министру Республики Татарстан и его заместителям;
20) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления в пределах полномочий, определенных федеральным законом;

Статья 68
Государственный Совет Республики Татарстан избирается сроком на пять лет.

Британская мама вице-мэра Хуснуллина

* Участие господина Хуснуллина в принятии решений в отношении компаний, которые опосредованно контролировала его мать Роза Хуснуллина, порождало или могло породить личную заинтересованность чиновника. Следовательно, такое участие должно быть определено как конфликт интересов на государственной гражданской службе в соответствии с п. 1 ст. 10, пп. 1-2 ст. 11 и ст. 13.1. Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции». Мы полагаем, что в бытность министром Марат Хуснуллин не уведомил о конфликте интересов своего непосредственного руководителя, премьер-министра Республики Татарстан Рустама Минниханова.

Нам удалось найти несколько крупных проектов, выполненных «Татстроем» в те годы, когда Марат Хуснуллин управлял строительной отраслью Татарстана. Часть из них была реализована за счет бюджетных средств. «Татстрой» участвовал в строительстве нефтеперерабатывающего завода «ТАНЕКО» в Нижнекамске (входит в холдинг «Татнефть»), за бюджетный счет возводил детские сады и школы, строил объекты государственного технопарка «Химград», застраивал жилые микрорайоны в поселке Осиново и Казани. Помимо этого, компания за бюджетный счет строила объекты Универсиады, например, бассейн «Буревестник». В конце 2010 года Марат Хуснуллин перешел на новую должность в Москву, и «Татстрой» почти сразу перестал получать государственные контракты, прошел несколько реорганизаций, и наконец был ликвидирован.

Следующим директором ООО «Авердикс» стал Ринат Нургалямович Казаков, который сейчас возглавляет ГБУ города Москвы «Мосстройразвитие». Это учреждение обучает специалистов строительной отрасли и водителей, в том числе в рамках государственных контрактов. ГБУ «Мосстройразвитие» учреждено департаментом строительства Москвы и находится в отраслевом подчинении вице-мэра Хуснуллина.

Русская служба BBC, 08.05.2012: «Адвокаты Hermitage Capital Managementназвали Эндрю Морэй Стюарта соучастником в отмывании незаконно полученных денег, и обратились в отдел британской полиции по борьбе с организованной преступностью с просьбой расследовать деятельность этих людей. Эндрю Морэй Стюарт живет на Маврикии и в Дубае. Он является директором более 500 британских компаний. Адвокаты Hermitage Capital Management утверждают, что он перевел около 1 миллиона 400 тысяч долларов через счета подставной компании Aikate Properties, зарегистрированной на британских Виргинских островах».

Как и «Татстрой», «Водоканалсервис» осваивал государственный бюджет и бюджет республики Татарстан. По информации Министерства регионального развития Российской Федерации, только в 2006 году «Водоканалсервис» получил 172,9 млн рублей инвестиций из бюджета Республики Татарстан. Согласно отчету Счетной палаты республики, в 2008 году «Водоканалсервис» получил 485,9 млн рублей на «строительство инженерных сетей жилого поселка Ореховка-2» от ГКУ «Главинвестстрой РТ», подведомственного Марату Хусунуллину.

«Выявлено семь объектов общей стоимостью 45,2 млн. рублей, построенных за счет средств бюджета республики, но в настоящее время необоснованно находящихся на балансе ОАО «Татсельжилкомхоз». В Верхнем Услоне при схожей ситуации построенные на бюджетные деньги очистные сооружения и водопровод, напротив, активно эксплуатируются коммерческой фирмой «Водоканалсервис».

Таким образом на конец 2007 года одним из ключевых игроков на рынке ЖКХ и строительства Татарстана становится московская компания ООО «Авердикс»: ей принадлежали ОАО «Татсельжилкомхоз», ОАО «Водоканалсервис», УК ОАО «Татстрой» и еще несколько предприятий. Важно, что именно в этот период должность министра ЖКХ и строительства в Татарстане занимал Марат Шакирзянович Хуснуллин.

«Коммерсантъ Казань», 04.06.2008: «Одно из крупнейших предприятий (ОАО «Татстрой») фактически простаивает», — заключает министр и просит поддержки главы республики в предоставлении предприятию госзаказа на строительство жилья в Казани по программе площадью не менее 100 тыс. кв. м.»

Прокурор Республики Татарстан Илдус Нафиков провёл оперативное совещание, посвящённое итогам работы надзорного ведомства за первый квартал 2018 года

Наибольшее количество совершенных преступлений относится к категории имущественных, при этом в их структуре преобладают кражи, рост которых составил 1,4%. Наблюдается негативная динамика по наиболее опасным видам нарушений уголовного закона, связанного с вымогательствами и квартирными грабежами.

Проводилась целенаправленная работа по защите прав предпринимателей. Принципиальную оценку получили случаи нарушения прав предпринимателей при предоставлении хозяйствующим субъектам государственной поддержки. Благодаря принятым мерам прокурорского реагирования задолженность по исполненным государственным и муниципальным контрактам снизилась более чем в 2 раза и составила около 4,5 млн рублей.

Отмечается увеличение зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в 23 муниципальных образованиях республики. Наибольшие темпы роста отмечены в Аксубаевском, Бавлинском, Лаишевском районах, а также Советском районе г. Казани.

Прокуроры активно реализуют свои полномочия по отмене незаконных судебных актов по гражданским и административным делам.

Криминогенная обстановка на территории республики по итогам 1 квартала 2018 года характеризуется снижением на 5,4 % количества зарегистрированных преступлений. Обратная динамика наблюдается в 26 муниципальных образованиях Республики Татарстан. Наибольшие темпы роста отмечены в Аксубаевском, Атнинском, Верхнеуслонском, Камскоустьинском, Дрожжановском и Кукморском районах республики.

Наблюдается рост задолженности по заработной плате с 10,5 млн рублей до 15,3 млн рублей перед 690 работниками. Приняты определенные меры по защите трудовых прав граждан на предприятиях сельскохозяйственной отрасли. Общая сумма погашенной задолженности по заработной плате мерами прокурорского реагирования составила 190 млн рублей, что на 100 млн рублей больше, чем годом ранее.

В Республике Татарстан численность инвалидов составляет 286 378 человек (7,7% населения республики) и более 1 млн маломобильных граждан (около 30 % населения республики). Указанная категория граждан находится в наиболее уязвимом социальном положении и зачастую самостоятельно не может реализовывать и отстаивать свои права и законные интересы. В связи с чем прокуроры ориентированы на первостепенную защиту прав и интересов данной категории граждан.

Остается не простой ситуация в сфере пожарной безопасности. При уменьшении количества пожаров, произошедших в 1 квартале текущего года на 2 %, возросло число погибших на 7 % и пострадавших на 26 %. При этом значительное количество возгораний имело место на объектах жилищного сектора, повлекших за собой человеческие жертвы. Проведенными в связи с произошедшим пожаром в ТРЦ «Зимняя вишня» г. Кемерово прокурорами городов и районов республики проверками выявлены многочисленные нарушения законодательства о пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей. Установлены и существенные нарушения противопожарных норм, явившиеся основаниями для предъявления исковых заявлений о приостановлении эксплуатации 15 объектов.

Прокуроры республики татарстан

В прокуратуре Республики Татарстан сообщили, что оба сотрудника были уволены по отрицательным мотивам.

По версии следствия, во время расследования уголовного дела братья Сабировы предложили фигуранту уголовного дела за взятку содействие в вынесении мягкого приговора. После получения предложения мужчина сделал вид, что согласился на сделку. Однако планы у него были другие. Вскоре он сообщил о коррумпированных прокурорах в правоохранительные органы. К делу подключились сотрудники безопасности прокуратуры РТ и УФСБ, все дальнейшие действия происходили под их контролем. Оперативники попросили мужчину договориться о встрече и снабдили его мечеными деньгами.

1 марта 2018 года в республике Татарстан были задержаны двое сотрудников районных прокуратур Казани. Также сообщается, что помимо них был задержан их неназванный знакомый. Была произведена обширная спецоперация, участие в которой принимали сотрудники СУ, ФСБ, а также служба безопасности татарстанской прокуратуры. Задержанным вменяются обвинения по ст. 290 УК РФ (получение взятки группой лиц в крупном размере), ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве в крупном размере).

По данным издания «Коммерсантъ», речь идет о старшем помощнике прокурора Московского района Равиле Сабирове и его родном брате — помощнике прокурора Авиастроительного района города Шамиле Сабирове.

«По результатам ведомственной проверки указанные сотрудники уволены из прокуратуры за совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника. Помимо этого, в случае установления виновности они понесут наказание в соответствии с действующим законодательством. Факты коррупции и злоупотребления должностным положением бескомпромиссно преследуются в органах прокуратуры», — прокомментировали ситуацию в ведомстве.

Сами же прокуроры решили получить взятку через посредника. 27 февраля состоялась встреча, на которой вышеназванный мужчина должен был передать деньги. При получении взятки в размере 400 тыс. рублей посредник был задержан. На следующий день по той же схеме были задержаны и братья Сабировы.

Равиль и Шамиль Сабировы получили взятку в 400 тыс. рублей, за что обещали мягкий приговор подследственному.

Сегодня ожидается вынесение меры пресечения для задержанных.


Комментарии запрещены.