Российская газета закон о зимних шинах

Российская газета закон о зимних шинах

Российская газета закон о зимних шинах

Власти Москвы и ГИБДД рекомендовали сменить зимнюю резину на летнюю не раньше середины апреля. У многих при этом со времен холодов остался на стекле и пресловутый знак «Шипы». Нужно ли его отклеивать после перехода на обычную резину или можно оставить до осени, не утруждая себя затем поиском новой наклейки? В ситуации разбиралась «Газета.Ru».

Нужны определенные основания для того, чтобы приклеить его. Это касается не только «Шипов», но и других знаков: «Инвалид», «Начинающий водитель», «Длинномерное транспортное средство», «Опасный груз».

Таким образом, решение снять наклейку или оставить останется на усмотрение каждого водителя. Возможно, многие автомобилисты просто забудут отклеить знак или, особенно в отдаленных регионах со слабым контролем со стороны ГИБДД, решат оставить, чтобы не искать дефицитную «Ш» осенью, как это было год назад.

Напомним, что опознавательный знак призывает держать дистанцию в два раза больше и предупреждает о коротком тормозном пути и возможном выбросе гравия из-под колес.

Миллионы водителей даже в Москве отдают предпочтение шипованной резине.Уже год как за езду на таких покрышках без наклейки «Шипы» водители платят штраф в 500 рублей (соответствующие поправки в ПДД и КоАП вступили в силу 4 апреля 2017 года). На фоне шумихи в СМИ и рейдов ГИБДД почти все автомобилисты обзавелись соответствующей наклейкой.

Убрать нельзя оставить: совсем скоро автомобилистам предстоит решить, где же поставить запятую. «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) и столичная Госавтоинспекция говорят, что «переобуть» зимнюю резину можно уже в ближайшие дни.

«Запрета на использование «Ш» в летние месяцы нет. Как и штрафа. Знак лишь информирует и призывает держать наибольшую дистанцию. Если покрышки летние, тормозной путь не сократится и это не создаст аварийной ситуации, — отметил сотрудник ведомства. — Единственное, чем грозит наличие знака летом — это повышенное внимание инспекторов ГИБДД, которые захотят досконально проверить резину и глубину протектора. Во избежание досмотра стоит просто знать незыблемое правило: есть шипы — есть знак. Ведь сотрудники действуют на основании правил Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он запрещает в теплое время года, в частности, в июне, июле, августе, кататься на зимних шинах».

Корреспондент «Газеты.Ru» обратилась в одной из подразделений столичной ГИБДД с соответствующим вопросом. В Госавтоинспекции также сообщили, что знак следует снять, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

«Ее наличие в летнее время года, конечно, не противоречит ПДД, но ведь зачем она нужна, если не соответствует тому, что есть на самом деле. Так, например, водителя со знаком «Инвалид» на соответствующей парковке оштрафуют, если он таковым не является. В действительности же получается, что знак, который должен информировать, делает совершенно обратное, — говорит он. —

Закон о зимней резине и штраф за отсутствие зимних шин

Он включает в себя периоды начала и окончания сезонов и определенные запреты для автомобилистов.

  1. У летней резины более длинный тормозной путь потому, что глубина протектора не соответствует такой, чтобы за счет него обеспечивалось своевременное торможение автомобиля (Регламентом предусмотрена глубина для зимнего протектора – 4 мм, а для летнего – 1,6 мм).
  2. Резина для лета не имеет шипов.
  3. Способность управлять автомобилем на летних шинах снижается из-за недостаточного уровня сцепления с заснеженной или заледенелой дорогой.

Конечно же, момент перехода зависит и от конкретного региона проживания, так как погодные условия в разных уголках России различны (особенно для районов крайнего Севера), отсюда следует заранее выбрать оптимальное время для смены колесных шин.

И за это деяние будет положен штраф в размере 2х тысяч рублей.

Инициатива для принятия такого закона высшими властями была продиктована тем, что нужно активно бороться с огромным скоплением машин на российских дорогах зимой, в особенности на трассах.

Стоит сразу сказать, что общие правила о передвижении на разных видах резины в зависимости от сезона закреплены Техническим регламентом таможенного союза 018/2011.

Указание на то, чтобы обязательно шины были в шипах, означает, что пользование в летние месяцы зимней резиной без шипов допускается и не противоречит закону. Это следует из текста Регламента.

Что из себя представляет этот активно обсуждаемый закон? И насколько страшны санкции, если его не исполнять? Об этом можно узнать далее в статье.

Так как этот регламент не имеет статус закона, он не содержит санкций за несоблюдение указанных правил. Не ввели на сегодня штрафной ответственности за резину «не по сезону» ни в ПДД, ни в КоАП. Поэтому фактически никто не имеет права штрафовать водителя за то, что он ездит не на той резине, на которой положено в данное время года. Однако все же стоит акцентировать внимание на том, что когда этот обсуждаемый закон окончательно вступит в силу, появятся и санкции за несоблюдение введенных правил.

Что грозит за езду на летней резине зимой

Однако есть одно «но»: поскольку Правила дорожного движения, как и Кодекс об административных правонарушениях, не содержат ограничений по поводу использования зимних и летних шин, инспекторы ГИБДД могут привлечь к ответственности только тех водителей, на машинах которых установлены изношенные покрышки. Согласно закону, остаточная глубина протектора не должна быть меньше четырёх миллиметров, в противном случае автолюбителя ждёт в лучшем случае предупреждение, в худшем — штраф в полтысячи рублей, не говоря о возможной аварии.

«Понятно, что страна большая, мы предоставляем право региональным парламентам пересматривать сроки зимнего периода. Они смогут его увеличивать, но не смогут уменьшать: можно будет сделать с 1 ноября, но нельзя с 1 января», — сказал он.

Концепция законопроекта была поддержана Правительством России, а сам документ рекомендован к принятию нижней палатой в первом чтении Комитетом Госдумы по транспорту и строительству. Однако осенью 2016 рассмотрение поправок было отложено.

Например, в Финляндии за езду на летней резине с 1 декабря можно получить штраф, достигающий 300 евро в зависимости от дохода нарушителя. В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее четыре миллиметра считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения. Использование цепей допускается только если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от 35 евро до пяти тысяч.

По сообщениям Росгидрометцентра, температура в столице и некоторых других регионах страны в ближайшие дни будет на несколько градусов ниже нормы. А из-за отрицательной температуры по ночам уже на этой неделе на дорогах ожидается гололёд.

Ещё с 1 января 2015 года за использование зимой летних шин, теряющих в холодное время свою эластичность и сцепление с дорогой, водителей может ждать наказание в виде штрафа 500 рублей. Действующий закон обязывает автолюбителей «обувать» машину по-зимнему с 1 декабря по 1 марта — при этом период может меняться в зависимости от природных особенностей того или иного региона.

Правительство предлагает внедрить институт «народных инспекторов»

Такие погодные условия могут привести к увеличению числа ДТП — в основном из-за нерасторопности водителей, которые не прислушались к советам экспертов и не поменяли летную резину на зимнюю при среднесуточной температуре +7 градусов по Цельсию. «Переобувшись» заблаговременно, автовладельцы могут избежать очередей в шиномонтаж и лишних штрафов.

Это ограничение, впрочем, до сих пор не было подкреплено никакими мерами воздействия.

Когда ставить зимнюю резину по закону в — 2018 — году

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует

Обновление от 19.10.2016:
Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом — ошипованной предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей. Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2016 года.

Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8. Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений — но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм. И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в «обязательности его исполнения» — штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы.

Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой. Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2018 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах зимой.

Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения — это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине. Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент даётся в статье по тонировке. Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен, так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.

Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и штрафе аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки. И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность за летние шины зимой, начиная с ноября каждого года.

Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном — но здесь речи об этом пока не идёт). Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше — в 500 рублей и звучит следующим образом:

Новые требования к автомобильным шинам

Знакомый «убил» зимнюю резину и собирается сезон, а то и два летом на ней ездить. Мол, шипов нет, а протектор хороший для летней резины… Пытаюсь переубедить, что он не прав — не верит, гад. А спецы, в том числе и здесь, утверждают, что для каждого сезона своя резина должна быть. Вот как ему внушить?

Хороший закон он хоть как то снизит ужасную статистику по авариям на дорогах.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

А вот как быть с Краснодарским краем, бывает, то за всю зиму и снега не увидишь, смысл мне ставить зимку если я из города ни куда не собираюсь?

Вполне возможно, что ситуация вскоре и поменяется, но на настоящий момент дело обстоит именно таким образом. И даже если будет введена корректировка этой нормы, то и здесь у водителя будет шанс избежать ответственности.

Как всегда, больше вопросов, нежели ответов: нововведения есть, но механизм их работы не прописан и не регламентирован. Поэтому всполошившиеся водители могут спокойно выдохнуть. Но, представляется, что отнюдь не надолго.

Ну а что, справедливо. Не переобулся вовремя заплати штраф. Лысая резина на льду означает потерю управляемости, занос, аварию. С другой стороны это выгодно и самим водителям, ведь штраф это ничто по сравнению с разбитой машиной не говоря уже о здоровье.

Впрочем, в итоге получилось достаточно мягкое нововведение, практически ситуацию не меняющее.

Да, конечно, те люди которые живут где-нибудь на юге страны, по-этому поводу можно и не напрягаться. А я к примеру живу в Сибири и для меня вопрос о своевременной замене резины даже не стоит, так как на карту поставлен не закон который приняли, а целая человеческая жизнь. Поэтому, я считаю, нашему народу это только на пользу.


Комментарии запрещены.