Социальная служба оказывающая экстренную помощь несовершеннолетним

Социальная служба оказывающая экстренную помощь несовершеннолетним

Электронная библиотека

Таким образом, сегодня появляются новые интересные формы социальной работы с молодежью. Система социальных служб для молодежи состоит как из государственных структур для молодежи, так и неправительственных организаций. По данным Министерства юстиции Российской Федерации зарегистрировано 96 % молодежных и детских общественных объединений общероссийского уровня, а на региональном уровне – более 500 объединений. Многие общественные организации тесно взаимодействуют с органами государственной власти.

Важным направлением деятельности социальных служб для молодежи становится терапия кризисных состояний в молодежной среде и предупреждение девиантного поведения. В этих целях профилактика преступности среди подростков последовательно дополняется использованием медико-психологических и социально-педагогических приемов коррекции отклоняющегося поведения, оказанием соответствующих социальных услуг. Проводится работа по созданию среды общения подростков, молодежи по месту жительства путем организации клубов общения, в том числе для молодых людей с ограниченными возможностями.

а) центр социального обслуживания (отделения: социальной помощи на дому, дневного, временного пребывания, срочной социальной помощи);

Понятно и выдвижение учащейся молодежью в число приоритетных центров «Телефона доверия». Это вызывается возросшей конфликтностью нашего бытия, отсутствием зачастую понимания в семье, школе, неумением найти настоящих друзей и просто общаться. Лишь 10-17 % респондентов считают, что атмосфера в школах и училищах нормальная, благоприятная.

· Приют для подростков, создающий условия для несовершеннолетнего, отчужденного по объективным или субъективным причинам от благоприятных условий своего развития в семье, воспитательном учреждении, обществе;

Успешно развиваются информационные услуги для молодежи в Новосибирской, Свердловской, Волгородской и других областях. Хотя в данной области социальной работы сложилась парадоксальная ситуация: о существовании информационной системы для молодежи как одной из форм предоставления гарантированных социальных услуг российские девушки и юноши информированы хуже, чем обо всех других специализированных социальных службах для молодежи. В центры информации для молодежи, по данным исследований, обращались менее 6 % опрошенных, и более 50 % опрошенных не знают о существовании таких центров.

— оздоровление межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в коллективе сверстников, устранение психотравмирующих ситуаций, выработка навыков общения со взрослыми и сверстниками на основе норм нравственности;

В Российской Федерации накоплен опыт практической социальной работы с молодежью. Так, в Ярославле принята областная государственная социальная программа «Молодежь», направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

· Центр ресоциализации молодежи, предназначенный для лиц, вернувшихся из мест заключения, и оказывающий им консультативную, социально-правовую, профориентированную и психологическую помощь в первую очередь несовершеннолетним, оказавшимся в дезадаптированном состоянии;

Социальная служба оказывающая экстренную помощь несовершеннолетним

— берет письменное согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетнего на оказание психологической помощи.

1.2. Психологи учреждений социального обслуживания населения осуществляют работу в Кабинетах для социально-психологической диагностики, психоэмоциональной коррекции детей, подвергшихся преступным посягательствам.

1.2. Собирает информацию о несовершеннолетнем и его семье (состав, материальное положение семьи, распорядок дня, интересы и увлечения несовершеннолетнего и др.) и передает эти сведения психологу. Указанная информация передается с соблюдением передается с соблюдением требований законодательства РФ, регулирующего отношения, связанные с обработкой персональных данных.

1.7. Осуществляет психологическое консультирование, разрабатывает и проводит коррекционные занятия.

1.6. Участковый специалист по социальной работе по запросу психолога готовит помещение (в администрации сельского поселения, дому культуры и т.п.) для оказания психологической помощи несовершеннолетнему и членам его семьи (в рамках деятельности выездной мобильной службы).

Стабилизация психологического состояния несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей) представляет собой обязательное условие дальнейшей эффективной работы.

1.5. По результатам диагностики пишет заключение, в котором отражена краткая психологическая характеристика состояния несовершеннолетнего на период обследования; прописаны рекомендации по дальнейшему сопровождению несовершеннолетнего (главным образом адресованы профильным специалистами, родителям несовершеннолетнего).

1.3. На первой встрече психолог устанавливает контакт с несовершеннолетним и его семьей: акцентирует внимание на конфиденциальности получения помощи, показывает свою заинтересованность в разрешении проблемы, демонстрирует собственные личностные качества, положительно воспринимаемые несовершеннолетним, профессиональную компетентность, после чего оказывает экстренную психологическую помощь (снятие эмоционального напряжения).

1.1. При поступлении информации от территориальных подразделений Следственного управления Следственного комитета РФ по Тюменской области и Управления Министерства внутренних дел РФ по Тюменской области специалист по социальной работе осуществляет выход в семью несовершеннолетнего, ставшего жертвой преступления:

Службы помощи для несовершеннолетних с отклоняющимся поведением в Германии

Деятельность педагогических консультаций, служб социально-педагогической помощи направлена на достижение основной цели: помочь семье в кризисной ситуации. Но указанные службы имеют некоторые различия.

Проблемных детей становится все больше, их возраст -все моложе. Ночлежек для детей и подростков, кафе встреч, где юным беглецам могли бы предложить не только еду, но и помещения, возможность помыться, постирать, а также анонимных консультаций мало. Их организуют только в том случае, когда нищету уже нельзя не заметить. Установлено, что дети бегут от деспотичных или беспомощных родителей, из приютов, детдомов, где они не чувствуют заботы о себе. Дети в Германии, так же как и в России, курсируют между большими городами. Многие из них не выглядят как «отбросы» общества.

Название «педагогическая консультация» говорит само за себя. Консультационные службы оказывают поддержку и содействие подросткам и родителям в выяснении и урегулировании индивидуальных и семейных проблем. Консультирование родителей и подростков осуществляется многопрофильной бригадой специалистов. Немецкие специалисты считают, что в этой работе важен открытый подход к подросткам (без формальностей), доверие, сохранение анонимности (без сообщения в органы власти).

• службу помощи правонарушителям, получившим испытательный срок;

Как относятся службы помощи в Германии к привлечению несовершеннолетних к суду и детской психиатрии? Службы помощи молодежи рассматривают сотрудничество с судебными подростковыми органами и учреждениями психиатрии как необходимое. Они способствуют тому, чтобы в рамках компетенции судебной ответственности подростков учитывались воспитательные потребности молодых людей. Отказ многих молодежных служб от помещения подростка в закрытые учреждения не должен вести к усиленному применению других мероприятий, связанных с лишением свободы. Кроме того, если молодые люди помещаются в учреждения юстиции или психиатрии, то сотрудники служб помощи должны разрабатывать дополнительные варианты педагогической помощи после выхода из этих учреждений.

Стритуоркеры требуют создания и увеличения числа учреждений, куда дети и подростки могли бы приходить, зная, что здесь их не одурачат, что день не расписан по минутам; учреждений, где они могли бы внутренне стабилизироваться. Суть концепции таких учреждений — принятие во внимание жизни ребенка, его внутреннего мира. Некоторые специалисты в Германии считают, однако, что подобные учреждения возможны для 17-летних, а 11 —12-летним необходимо пребывание в учреждениях семейного типа. Социальные работники на это отвечают, что если дети сами не захотят этого, то данный путь не имеет смысла. Они снова сбегут. Жизнь на улице означает для них свободу. Они не желают альтернативы — жизни с взрослыми, которые диктуют, предписывают и читают нотации. Дети больше всего хотят располагать собой сами.

У многих беспризорных детей день начинается с 5 ч утра, когда они «принимают товар», т.е. крадут фрукты и сыр, которые провозят в это время к огромным магазинам, оставляя там па время без присмотра. Воруют также радиоприемники из автомашин и одежду. Не совершая этих преступлений, такие дети не смогли бы выжить. Многим из них еще нет 14 лет. Около 3000 подростков в Германии находятся под арестом или в камерах предварительного заключения. К сожалению, шок, получаемый от содержания под стражей, излечивается крайне редко.

Сегодня многие подростки употребляют героин, транквилизаторы и алкоголь. Вокруг них постоянно крутится много людей. Одни дарят пакетики с наркотиками или предлагают деньги за услуги, другие — теплую постель на одну-две ночи как оплату секса.

Рассмотрим некоторые из перечисленных видов помощи.

ГКУ СО МО «Воскресенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

— разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:

— содействие в получении социально- медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— Взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам передачи детей под опеку и усыновление, о помещении их на воспитание в детские учреждения.

ГКУСО МО «Воскресенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» оказывает следующие социальные услуги:

— содействие в решении вопросов трудоустройства детей;

— оказание правовой помощи несовершеннолетним и их семьям, проведение профилактических и консультационных бесед по правовым вопросам с несовершеннолетними;

— психопросвещение родителей, направленное на повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

— организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учёбное время с неполным учебным днём;

1. выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризорности и безнадзорности;


Комментарии запрещены.