Составление приказа о отпуске

Составление приказа о отпуске

Образец справки об отпуске с места работы

Работодатель обязан в течение 3 рабочих дней выдать ему необходимый документ (ст. 62 ТК РФ).

Комментарии к ст. 62 ТК РФ вы найдете на нашем сайте в материале «Ст. 62 ТК РФ: вопросы и ответы».

Как и все подобные документы, справка об отпуске составляется в произвольной форме. В нее следует включить такие сведения:

Чтобы получить справку, сотруднику необходимо направить в бухгалтерию письменное заявление.

Скачать образец подобной справки можно на нашем сайте.

Справка об отпуске с места работы — образец ее заполнения мы рассмотрим в нашей статье — должна выдаваться любому сотруднику по его требованию. Разберем, как правильно ееоформить.

Согласно ст. 114 ТК РФ каждый работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Если сотрудник принимает решение ехать отдыхать за границу, то при обращении в консульство иностранного государства для получения визы ему может понадобиться справка с работы. Такую справку может запросить ваш работник, если он трудится где-то еще внешним совместителем и хочет, чтобы даты отпуска по основному и неосновному местам работы совпадали. Также она может быть запрошена детским садом, если родитель едет в отпуск со своим ребенком.

  • наименование организации, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), юридический адрес, телефон;
  • исходящий номер и дату;
  • Ф. И. О. работника;
  • с какой даты какую должность работник занимает (указывается, работает он по настоящее время или нет);
  • среднемесячный размер оплаты труда;
  • на какой период предоставляется очередной ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением рабочего места;
  • для предоставления в какую организацию выдана справка (можно написать: «для предоставления по месту требования»);
  • подписи руководителя и главного бухгалтера организации;
  • печать организации, если она есть.

Увольнение и запись в трудовой при ликвидации предприятия

Важно: Фиксацией факта ознакомления с уведомлением может быть только его личная подпись.

Далее ликвидируемой компании и её кадровым службам следует предпринять следующие действия:

  • беременные женщины;
  • родители, находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком;
  • родители-одиночки;
  • несовершеннолетние работники;
  • те, кто в момент информирования о ликвидации находился в отпуске или имел больничный лист.
  • Проинформировать о появлении новых незанятых на производстве кадров центр занятости
  • При существовании на производстве профсоюзной организации, уведомить о предстоящем увольнении её руководителей
  • Произвести расчет всех обязательных выплат каждому сотруднику, который будет необходимо произвести непосредственно в дату увольнения или ранее даты увольнения
  • Подготовить соответствующие приказы
  • Внести соответствующие записи в трудовые книжки каждого сотрудника

За основу такой записи берется Приказ о ликвидации производства. На его базе и вносится запись в трудовую книжку.

Вне зависимости от варианта, все работники такой структуры подлежат увольнению, о чем должен издаваться Приказ с указанием соответствующей статьи Трудового Кодекса РФ.

Важным моментом успешного исполнения требований законодательства в отношении увольнения сотрудников в связи с ликвидацией становится обязательное уведомление, которое направляется каждому работнику такой организации за два месяца до даты его официальной окончательной ликвидации.

  • О причинах предполагаемого увольнения и о его дате
  • О гарантиях, которые сотруднику по факту увольнения будут предоставлены

Приказ о переводе на другую должность: его образец и правильное составление

В этих ситуациях, в строке «тарифная ставка» разрешается добавление некоторых строк, для корректного обоснования оклада, получаемого работником. Приказ о переводе на другую должность не обязательно оформляется с использованием специального бланка. Документ разрешается оформлять в свободной форме.

Собственно, сам документ может составляться как от руки, так и с помощью машинных средств печати. Перевод может быть произведен в различных ситуациях, к примеру:

Приказ о переводе наиболее удобно составлять с помощью бланка Т-5. Поскольку в нем уже есть нужные для перевода реквизиты, отвечающему за составление документа специалисту остается лишь внести недостающую информацию:

Использование бланка формы Т-5 является самым простым и удобным способом оформления приказа о переводе сотрудника. В него вносится недостающая информация, после чего на документе ставятся подписи руководителя и работника.

Как правильно оформить перевод работника, расскажет видеоматериал:

Перевод работника на другую должность в обязательном порядке сопровождается приказом. Это специальный документ, оформляемый в отделе кадров. Для того, чтобы произвести перевод работника нужны объективные основания.

  • перевод работника на должность с большей оплатой труда в связи с его повышением
  • перевод на должность с меньшей оплатой труда в случае, когда сотрудник проваливает аттестацию
  • структурная перемена внутри подразделений организации
  • сокращение штата
  • наличие свободной вакансии в фирме
  • медицинские основания для перевода сотрудника (смена его состояния здоровья, получение профессиональных травм)
  • замена временно отсутствующего работника, который находится в отпуске, либо временно не может работать
  • перевод работника в отдаленный филиал фирм

В некоторых случаях, в соответствии с ТК РФ, когда сотрудник переводится на должность с меньшим окладом в связи с ухудшением его здоровья, то за ним оставляют среднюю зарплату, которая была у него на ранее занимаемой должности в течение одного месяца со дня перевода. Если перевод сотрудника выполняется по причине какого-либо профессионального заболевания, либо травмы, то старая зарплата сохраняется до полной утраты трудоспособности работника, либо до момента, пока он выздоровеет.

Дата приказа на увольнение и дата увольнения могут не совпадать

Неправильно оформленные трудовые книжки могут создать проблемы и для самой организации. Работодатель должен вносить записи в трудовую книжку о причинах увольнения сотрудников в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса.

Расчет же со служащим производится в последний рабочий день. Если служащий не явился в это время, расчет производится в день подачи им заявления о расчете либо на следующий день (но не позже).

Бухгалтерия данные действия может производить, только на основании
оправдательного документа, которым является приказ об увольнении подписанный
директором организации.

Здравствуйте.
Нас проверял Областной Департамент труда и занятости.
Написали в акте: «в приказах на увольнение в нарушение ст.84.1 ТК РФ дата составления приказа и дата расторжения трудового договора не совпадают».
(у нас дата издания приказа — раньше даты увольнения, чтобы бухи успели рассчитать человека)
Мотивируют:
1. Издавая приказ раньше, мы лишаем работника права на отзыв заявления.
2. Днем увольнения должен быть последний день работы работника. Издавая приказ раньше даты увольнения, мы предполагаем, что в день увольнения работник будет работать. Однако это может быть и не так (вдруг типа он не придет в этот день). Так что тут мы тоже нарушаем?

Внести правку можно и на новом месте работы. Но для этого работник должен принести с фирмы, которая допустила ошибку, официальную подтверждающую бумагу о том, что в трудовой книжке такого-то работника при увольнении допустили ошибку. Вместо пункта 3 статьи 77 Трудового кодекса была сделана ссылка на статью 80.

На основании его заявления, кадровая служба организации издает приказ об
увольнении по унифицированной форме Т-8 (утв. Постановлением Госкомстата РФ от
05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной
документации по учету труда и его оплаты»).

При отзыве работником заявления об увольнении такой приказ отменяется

Неправильные записи в трудовой книжке не отразятся на пенсии. Главное, чтобы всё время работы за работника перечисляли страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Работники Пенсионного фонда проверяют правильность начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При проверках запрашиваются копии документов, в том числе — трудовых книжек, в которых важны только даты приёма и увольнения, а не то, какая статья трудового кодекса там значится. Главное, чтобы не было перерыва в стаже.

Можно ли возложить на работника дополнительные обязанности и как это сделать

Однако увеличить объем работы, возложив на работника дополнительные обязанности, в одностороннем порядке работодатель не вправе.

  • В случае, когда производственную задачу может выполнить только определённый специалист, но данная специальность в штатном расписании отсутствует. Обязанности отсутствующего специалиста могут быть возложены на специалиста, обладающего необходимыми навыками (совмещение профессий).
  • Увеличение объема работ в пределах одной профессий. Работник является квалифицированным специалистом и в течение рабочего дня может выполнять наряду с основными трудовыми обязанностями также и другие, но в пределах своей профессии (например, при сокращении штатной единицы обязанности одного сотрудника могут перейти к другому, более квалифицированному).

Например, во время отсутствия специалиста отдела кадровой службы, приемом на работу новых сотрудников может заняться секретарь или бухгалтер, работающий в одной организации с временно отсутствующим сотрудником.

Во-первых, необходимо получить согласие работника на выполнение функций отсутствующего коллеги. Во-вторых, оформить данные изменения в трудовых отношениях документально.

Внимательный подход подразумевает грамотное оформление изменений в трудовых отношениях, их документальное закрепление.

В каких случаях возможно приостановление деятельности юридического лица? Подробная информация — по ссылке.

Продажа обуви — один из интересных вариантов бизнеса. Как открыть магазин обуви с нуля — читайте по ссылке.

Однако в каждом отдельном случае содержание документа будет отличаться. Рассмотрим в следующем разделе, по каким критериям.

Увольнение во время декретного отпуска при ликвидации филиала

Согласно ч. 4 ст. 81 ТК РФ, ликвидация филиала (либо другого обособленного подразделения), который расположен в отличной от расположения головной организации местности, производится по тем же правилам, что и ликвидация компании. Это означает, что трудовой договор с работником расторгается на основании п. 1 ч. 1 указанной выше статьи.

  1. Заблаговременно уведомить увольняемых о грядущем расторжении трудовых договоров.
  2. Сообщить о предстоящей ликвидации профсоюзному органу (при его наличии) и службе занятости.
  3. Издать приказы об увольнении сотрудников.
  4. Сделать соответствующие записи в трудовых книжках и личных карточках увольняемых работников и произвести с ними окончательные расчеты.

Процедура увольнения всех сотрудников по решению работодателя (как правило, руководства головного предприятия) из-за ликвидации филиала зависит от того, в какой местности расположено структурное подразделение. Рассмотрим возможные варианты подробно.

Что в контексте норм трудового законодательства понимается под другой местностью? Это территориальное расположение обособленного подразделения за пределами административной границы населенного пункта, в котором зарегистрировано головное предприятие (ч. 3 п. 16 постановления Пленума Верховного суда РФ «О применении судами ТК РФ» от 17.03.2004 № 2).

Если филиал расположен в том же городе, что и главный офис компании, работодатель не сможет безоговорочно уволить декретника, предупредив его за 2 месяца. В этом случае речь, скорее всего, идет о филиале как об отделе, расположенном по другому адресу в том же населенном пункте, — при ликвидации же такого структурного подразделения возможно лишь сокращение численности персонала, под которое декретники не попадают.

Полностью заполненная трудовая книжка должна быть выдана в последний день работы перед увольнением (ч. 4 ст. 84.1 ТК). В связи с тем, что находящийся в декрете сотрудник не присутствует на рабочем месте в последний день работы, трудовая по его заявке отправляется почтой либо передается на архивное хранение.

При ликвидации филиала работодатель должен как минимум за 2 месяца до предполагаемого события предупредить сотрудников этого обособленного подразделения, причем уведомление должно представляться каждому работнику под подпись (ч. 2 ст. 180 ТК РФ).

Личная карточка, которая обычно оформляется по ф. Т-2, утв. Постановлением № 1, содержит все персональные сведения о работнике. При увольнении в связи с ликвидацией филиала в ней делается соответствующая запись. При выдаче сотруднику трудовой книжки в личной карточке также делается соответствующая запись, с которой увольняемый сотрудник должен быть ознакомлен под подпись (п. 41 Правил).


Комментарии запрещены.