Суда особой конструкции

Суда особой конструкции

Общее устройство судов и их основные элементы

Паросиловые установки имеют паровой котел, в котором энергия сжигаемого топлива (жидкого или твердого) превращается в энергию пара. Энергия пара в главных паровых поршневых машинах (на вновь построенных судах почти не устанавливают) или в паровых турбинах преобразуется в механическую энергию; для всех вспомогательных механизмов рабочим телом служит пар.

На дизель-электроходах, турбоэлектроходах электродвигатели, вращающие гребные валы, получают энергию от генераторов электрического тока, приводимых в действие двигателями внутреннего сгорания или паровыми турбинами.

Для доступа в отсеки судна в настиле палубы делают прямоугольные вырезы — люки, размеры которых устанавливают в зависимости от назначения отсеков.

Судовые системы представляют собой сеть трубопроводов, служащих для создания нормальных условий пребывания людей на судне и обеспечения безопасности его плавания. К судовым системам относятся: трюмные — осушительная, водоотливная, балластная; противопожарные — водяная, пенная углекислотная; санитарная (или система водоснабжения); сточно-фановая; отопления и вентиляции; кондиционирования и др.

Помещения специального назначения: грузовые и рефрижераторные трюмы, помещения для хранения твердого или жидкого топлива, цистерны и отсеки различного назначения.

Электрооборудование обеспечивает освещение судна и работу судовых вспомогательных механизмов и устройств, питающихся от судовых электростанций.

Если рядом с цистерной располагается жилое помещение или грузовой трюм, то между ними устраивают узкий (500—600 мм по длине судна) отсек, называемый коффердамом (оставляют пустым или оборудуют вытяжными вентиляционными трубами, которые выводят на открытую палубу). Переборки, отделяющие коффердам, должны быть водо- и газонепроницаемыми. При хранении топлива в вставных цистернах, расположенных в машинном отделении, устройство коффердама не требуется. На нефтеналивных судах коффердам размещают в носу за форпиком и грузовыми танками— отсеки для перевозки жидких грузов.

Водонепроницаемые отсеки в корпусе судна, используемые для размещения груза, жилых помещений для экипажа и пассажиров, соответственно называют грузовыми, жилыми и пассажирскими трюмами.

Рис. 2. Схематический продольный разрез корпуса судна

Термины конструкции судов

Шпангоуты — поперечные связи корпуса, имеющие днищевые и бортовые ветви. В теоретическом чертеже шпангоутами называют обводы поперечного сечения судна. Конструктивные шпангоуты устанавливаются в корпусе судна.

Судно — плавающее сооружение, имеющее водонепроницаемый корпус и предназначенное для перевозки необходимого количества нагрузки. Состоит из корпуса и надстройки или рубки.

Трап — всякая лестница на судне. Трапом также называется доска (или доски) с набитыми на нее брусками, служащая для посадки людей с берега или причала. Трапы с поручнями называются обычно сходнями.

Бушпритная площадка — в носовой части судна продолжение палубы за пределы корпуса. Используется, в основном, для лова рыбы в море. Не редко ограждается релингом.

Бимсы — поперечные подпалубные связи, являющиеся частью поперечного набора.

Радарная арка — арочная конструкция выше палубы, надстройки или рубки для размещения радаров, световых приборов, водных лыж и т. д. Может иметь жесткое или мягкое покрытие.

Переборка — поперечная (или продольная) перегородка, выделяющая в корпусе отдельные помещения — отсеки. Бывают водонепроницаемые или открытые. Крайний передний отсек — форпик, кормовой — ахтерпик.

Зиги — крутые выдавки на листе металла в виде полукруга или трапеции на бортах, или продольного редана на днище лодки. Являются продольными жесткостями, заменяя стрингеры.

Некоторые термины и определения, касающиеся прогулочных судов.

Суда особой конструкции

(совместная реализация образовательных программ)
Правовое основание: Договор № 6 от «01» мая 2017 г. о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ООО «ХИСТОРИ ОФ ПИПЛ»

Круглосуточный телефон
+7(903)646-38-36

г. Пятигорск
Магазин «МОТО-СИТИ»
Агапов Вадим Константинович
телефон: т. +7-928-293-45-95
Александр телефон: т. +7-928-345-08-08

ООО учебный центр «Энергострой»
г. Тюмень, ул. Западносибирская, д.2, кор.1/4
Иванов Алексей Владимирович
тел. +7(967)384-44-88

Продолжительность занятий, согласно учебному плану (в академических часах):
— 0,5 часа (22,5 мин.);
— 1 час (45 мин.);
— 1,5 часа (67,5 мин.)

договор о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ

ОРГАНИЗАЦИИ — ПРЕДПРИЯТИЯ — ПРОИЗВОДСТВА

Режим работы учебного центра плавающий, в зависимости от потребностей обучающихся;
— пятидневная учебная неделя
— шестидневная учебная неделя

Кружок судомоделирования

На старинных судах коечная сетка представляла собой ограждение, установленное над фальшбортом и состоявшее, из и-образ-ных железных форм, в которые матросы для защиты от вражеских

1 — фальшкиль; 2 » киль; 3 «» кнльсоа; 4 чакн; 6 ■» «яоловннный» флортнмберс; 6 »• «полный» флортнмберо.

Набор корпуса может быть деревянным или металлическим. (Первоначально именно дерево служило строительным материалом, поэтому деревянное судостроение называют классическим). В настоящее время применяются новые материалы и новая техника, однако принципиальная конструкция корпуса осталась без изменений, и большинство деталей набора продолжают выполнять прежние функции и имеют прежние названия.

съемными покрытиями из досок, соответствующих люковому отверстию.

На судах плоскую корму называют транцевой. Размеры транца меняются в зависимости от типа корпуса судна и определяются плоскостью на корме, симметричной ДП. Эта плоскость может быть вертикальной, наклоненной вперед или назад. При этом транец обычно имеет форму, соответствующую сечению кормы по последнему шпангоуту, т. е. он угловатый у угловатых корпусов и закругленный у более или менее, плавных.

Рис. 140. Расположение надстроек на трехпалубном судне начала ХУ1П » » ^ «о^Рой находились каюты пассажиров, на парусиом

1 — киль; 2 — ахтерштевень; 3 — винтранец; 4 — «шпнгель»-транец; 5 —• нижняя «кормовая планка»; 6 — контртимберсы; 7 — окна ратс-камеры; 8 — окна «большой» камеры; 9 — галерея ратс-камеры; 10 — раковины; 11 — опоры раковин (ориамеитироваииые консоли); 12 — крепление тента; 13 — гакаборт; 14 — кормовой фонарь; 15 — «большой» подзор; 16 — гельмпорт; 17 — кормовые порты; 18 — окно камеры оружейного мастера; 19 — окно камеры писаря нлн помощника казначея; 20 — шпнгельбург; 21 — щит с названием судна; 22 — «малый» подзор; 23 — руль; 24 — рудерпнс; 25 — перо руля; 26 — рулевые петли; 27 — накладки на перо руля со штырями.

Рис. 103. Корма английского судна конца XVIII в, без галереи.

Рис. 126. Трюїм английского судна второй половины XVIII в. 1 — бимсы; 2 — аатервеНс; 3 — усиленные доски палубного настила; 4 — палубный настил; 5 — люк в камеру оружейного мастера; 6 — люк в крюйт-камеру; 7 — люк в баталер-камеру; 8 — большой люк; 9 — люк в помещение для хранения тросов; 10 — люк в шкиперскую; 11 — степс бизаиь-мачты; 12 —пяртнерс грот-мачты; 13™ пяртнерс фок-мачты; 14 — карлингсы; 15 — горизонтальные бнмсовые кницы; 1Ь рымы для крепления пушечных талей; 17 — помповые шахты; 18 — сливная труба помп; 19 — якорный битенг.


Комментарии запрещены.