Тахограф правила проверки

Тахограф правила проверки

TIR на грузовиках: что это означает? Правила перевозки груза по TIR

Оформление всех этих документов лучше всего доверить соответствующим специалистам, которые зачастую имеются на таможенных пунктах.

Несколько позже Международный союз автомобильного транспорта произвел вспомогательный компьютерный инструмент под названием «SafeTIR в реальном времени», который позволяет оперативно отправлять в МСАТ все сведения о завершении действия МДП. Вся эта информация после ее получения становится доступной абсолютно всем участникам системы, благодаря чему они имеют возможность довольно быстро выполнить проверку каждой книжки МДП.

Как показывает многолетняя практика, абсолютно каждая компьютерная система подвержена вероятности вредоносного, несанкционированного проникновения извне, и потому она нуждается в надлежащей защите. Международная система перевозок TIR также в полной мере ощутила на себе все «прелести» работы современных злоумышленников, и потому возникла потребность в обеспечении собственной безопасности.

  • Подачи соответствующего заявление о получении удостоверения.
  • Подтвердить право собственности транспортным средством.
  • Иметь документацию, подтверждающую прохождение государственной регистрации автотранспортного средства.
  • Иметь полис страхования.
  • Предоставления документов, свидетельствующих о профессиональном соответствии работника.
  • Наличия описи прилагаемого пакета документов.
  • Гарантировать получение информации исключительно от зарегистрированных автомобильных перевозчиков.
  • Обеспечить правдивость указанной в декларации книги МДП.
  • Заранее предоставить информацию о предстоящих перевозках.
  • Проверить действительность книжек МДП.

Разбираясь подробно, что значит TIR на фурах, укажем: перед началом поездки на каждый автомобиль в одном экземпляре оформляется книжка МДП, которая действительна вплоть до завершения поездки. В процессе перевозки груза работники таможни тех стран, границы которых пересекает автомобиль, выполняют проверку исключительно лишь целостности пломб, установленных ранее. После такой проверки, если нарушения целостности пломб не будут выявлены, сотрудник таможни использует один лист книги МДП и заполняет все графы оставшегося в ней соответствующего корешка. Таким образом, TIR-перевозки довольно жестко регламентированы. В том числе указывается и порядок заполнения книжки МДП, который можно узнать благодаря специальной инструкции, выпускаемой, в том числе, и на русском языке.

Система предварительного декларирования (TIR-EPD) сегодня поддерживается 31 государством, в числе которых значится и Российская Федерация, где довольно часто можно встретить TIR на грузовиках (что значит эта надпись на машине, мы уже разобрались). Заблаговременная подача информации дает возможность значительно ускорить и облегчить последующее оформление грузов и их контроль на таможенных пунктах, что также способствует значительному повышению пропускной способности этих таможенных постов.

Надпись TIR на грузовиках, значение которой мы детально рассматриваем в этой статье, сигнализирует о том, что обязательно к товару будут прилагаться и накладные КДПГ. Эти документы готовятся как минимум в трех экземплярах. Каждый из них заверяется и отправителем, и перевозчиком. Оригинальный документ остается у отправителя, а два других бланка перемещаются вместе с перевозимым товаром.

На какие машины необходимо устанавливать тахограф

Сегодня стоимость установки цифрового тахографа АТОЛ Drive 5 «под ключ» составляет всего 45 000 рублей. Для заказа звоните прямо сейчас по телефону 8 800 555 77 88, звонок по России бесплатный.

— Нужно ли устанавливать тахограф? Когда нужно установить тахограф?
— Тахограф обязан быть установлен на автомобилях, осуществляющих коммерческие перевозки, а также на:
• грузовых автомобилях, перевозящие опасные грузы;
• грузовых автомобилях с массой от 3,5 до 12 тонн;
• грузовиках с максимальной разрешенной с массой 12 тонн;
• транспортных средствах, перевозящих больше 8 пассажиров.

ВНИМАНИЕ! При выборе компании по установке тахографов — проверяйте наличие компании на сайте ФБУ РОСАВТОТРАНС в перечне мастерских, а так документарное подтверждение наличие клейма, так как установка тахографов неавторизованными мастерскими грозит штрафами при проведении проверки контролирующими органами. Компания Стандарт гарантирует установку тахографов под ключ, включая калибровку и с полным соответствием законодательству РФ.

1) На транспортные средства, оснащенные при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

— На какие машины устанавливают тахографы?
— Тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

4) с 1 сентября 2014 года Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т до 15, но не междугородники.

— Когда необходимо установить тахограф?:
• 1.04.2014 на автобусы М2 и М3, грузовики N2 и N3, перевозящие опасные грузы и N3 с массой выше 15т, осуществляющие междугородние перевозки;
• 1.09.2014 на грузовики N3 с массой меньше 15тонн;
• 1.04.2015 на грузовики N2, не перевозящие опасные грузы.

— Внесен в перечень моделей тахографов ФБУ Росавтотранс

Аналоговые тахографы вне закона

9) обеспечить работу тахографа в соответствии с настоящими Правилами применения тахогрофа, которые устанавливаются на транспортных средствах и начальством по использованию организации-изготовителя тахографа».

За нарушение режимов отдыха и труда водитель может получить штрафы, по своей совокупности которые могут составлять несколько сотен тысяч рублей. Чаще всего такого рода нарушения становятся видны во время проведения плановых проверок транспортного предприятия либо во время проведения проверок, основанных на словах работников. У трудового инспектора есть право показать ему данные, без которых нельзя провести анализ нарушения. Обычно эти данные находятся в карте водителя.

3) после того как рабочий день будет закончен (завершение рабочего дня, смены), необходимо достать карту водителя из слота, после запроса тахографа о завершении определенного рабочего периода и о вводе либо поддержании названия места, в котором был закончен определенный рабочий период;

1) прежде чем начать движение транспортного средства (в начале рабочего дня, смены) вставить в левый слот тахографа карту водителя и ввести ПИН-код карты (в случае экипажа второй водитель вставляет карту водителя в слот расположенный в правой части тахогрофа и вводит ПИН-код собственной карты после того, как карта первого водителя пройдет идентификацию;

Также крайне важным становится вопрос касаемо сопроводительных документов тахографа. Необходимо знать, что то оборудование, которое устанавливалось на ваше транспортное средство, имеет специальный сертификат и соответствует закону. Действие требований 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» касается тахографов согласно ТР ТС 018/2011.

4) по требованию сотрудников контрольных органов показывать доступ к тахографу и водительской карте, а также осуществлять их по необходимости вывода на печать информации в виде определенных распечаток;

8) если карта водителя просрочена – использовать ее нельзя;

Пожалуй, каждому из нас известно, что не достаточно просто установить на транспортное средство тахограф для его правильной эксплуатации. Перед тем, как вы отправитесь на дорогу, имея в своем транспортном средстве тахограф, нужно знать, каким должно быть его обслуживание, а также каким образом из него правильно добывать информацию. Также любому водителю должно быть известно, каким образом использовать изделие, наравне с профессионалами.

Тахограф — что это за прибор? Установка тахографа и закон о его применении

Не стоит забывать также о перечне неисправностей, за которые грозит материальное наказание. За сломанный тахограф можно поплатиться не только снятием с гос. номера транспортного средства, но и помещением автомобиля на штрафную стоянку (в случае транспортировки особо опасных веществ).

Можно попытаться ответить на вопрос: тахограф автомобильный — что это такое, с нескольких сторон. Прибор должен быть установлен на коммерческих транспортных средствах крупных габаритов.

Надлежащие сертификаты получили немногочисленные производители, среди которых и европейские разработчики, и отечественные предприятия:

Главный «конек» измерительного прибора – наличие энергонезависимой памяти, за счет чего запись данных осуществляется в режиме реального времени, а получаемая информация может храниться годами. При этом вероятность несанкционированного доступа к элементам памяти устройства сводится практически к нулю.

Своевременные проверки оборудования дают возможность обеспечить безопасность водителя на дороге, в ином случае повышается не только риск возникновения непредвиденных ситуаций, но и возможность материальных взысканий.

  • торговая марка VDO и фирма Continental Automotive GmbH;
  • продукция компании Stoneridge Electronics;
  • передовые новинки EFKON AG;
  • точные приборы ACTIA;
  • технологии «Инкотекс» (модель «Меркурий ТА-001» и выше);
  • приборы «ШТРИХ» SM 10042.00.00-13 и SM 100.42.00.00.14;
  • КЗТА (тахограф «КАСБИ DT-20M»);
  • ЗАО «Измеритель-Авто» (тахограф «ТЦА-02НК»);
  • компания «АТОЛ» (тахограф Drive 5);
  • ООО «ИНТЕЛЛИК РУС» (тахограф «EFAS V2 RUS).

После того как вопрос «Тахограф – что это?» рассмотрен нами со всех сторон, эксплуатация прибора не начинает казаться менее сложной. Даже сама установка устройства становится практически нерешаемой задачей для автовладельцев.

Тахограф – это контрольное бортовое измерительное устройство, обеспечивающее выполнение требований, регламентируемых ЕСТР (Европейским соглашением, которое упорядочивает работу транспортных средств).

Тонировка по ГОСТу, новый закон 2018

Стандарт устанавливает основные требования к безопасности и допустимые значения технического состояния автотранспорта. ГОСТ регламентирует порядок использования дополнительных покрытий, которые блокируют видимость для водителя во время движения (п. 4.7.3).

  • тонировать задние боковые стекла без ограничений;
  • наносить тонировочную пленку на заднее стекло;
  • проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла;
  • установлена норма светопропускания передних стекол — 70%.

Таким образом, новый закон 2018 про тонировку четко отрегулировал понятия, можно ли тонировать машину, и в какой степени, что позволило водителям без опасности передвигаться автострадами и магистралями России.

Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?

Тонировка — специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Выписка из закона: 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.
Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.
В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

С 1 января 2018 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства

12. Транспортное предприятие по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:

1) транспортное средство в снаряженном состоянии без груза;
2) давление в шинах соответствует инструкциям организации-изготовителя;
3) износ шин в пределах, разрешенных законодательством Российской Федерации;
4) движение транспортного средства: транспортное средство, приводимое в движение собственным двигателем, должно двигаться прямолинейно по ровной поверхности со скоростью 50 ± 5 км/ч; испытание может также проводиться на соответствующем испытательном стенде при условии обеспечения аналогичной точности.

7. Проверки тахографов, установленных на транспортные средства, должны производиться:

8. Периодические проверки проводятся с целью установления, что:

1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;
2) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
3) корректировку текущего показания счетчика пробега;
4) регулировку устройства ограничения скорости;
5) обновление или подтверждение других параметров, в том числе постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), размера шин, регистрационного номера транспортного средства (VRN).

10. При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»1, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»2 и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1) активизация тахографа;
2) активизация блока СКЗИ тахографа;
3) настройка (корректировка) установочных данных тахографа и его проверка;
4) техническое обслуживание тахографа;
5) периодические проверки тахографа;
6) замена блока СКЗИ тахографа;
7) ремонт тахографа;
8) замена тахографа в связи с его поломкой или окончанием срока его эксплуатации;
9) направления в ФБУ «Росавтотранс» сведений о переданном тахографе и сведений об утилизированном тахографе.


Комментарии запрещены.