Тематические законы это

Тематические законы это

Тематические законы это

В режиссуре театрализованного тематического вечера, ввиду ослабления функции сюжета, композиция берет на себя роль главного организатора художественно-документального материала, ее функция становится определяющей.

Поиски яркого, интересного сюжета — неотъемлемая часть работы над мероприятием, важное требование драматургии и режиссуры театрализованных представлений и праздников.

Тема и идея -это тот стержень, который крепко держит основной смысл театрализованного тематического вечера в одном русле, не давая ему растворяться в побочных темах и проблемах, а, наоборот, соединяя их в единое целое, углубляя основную тему и идею, усиливая впечатление при восприятии.

Тематический театрализованный вечер по своей природе «однодневен», «сиюминутен». Это происходит потому, что он максимально приближен к реальной ситуации, к определённому моменту действительности. Он всегда ориентирован на конкретное время и место действия, на конкретную аудиторию. Таким образом, в отличие от пьесы, он актуален только здесь и сейчас.

3. Закон подчиненности всех выразительных средств идейному замыслу — одна из самых труднейших задач, которую решает сценарист при создании тематического вечера. Реализовать замысел в содержании — значит, так отобрать сценарный материал и так его композиционно выстроить, чтобы все средства идейно-эмоциональной выразительности раскрыли идею, авторскую позицию.

2. Закон контрастности является важнейшей творческой опорой в отборе и композиционном построении сценарного материала. В основе композиционного построения материала по контрасту лежит стремление показать факты, явления, процессы окружающей действительности в противоречии, в конфликтном отношении друг к другу. Это обеспечивает наличие конфликта в сценарии, позволяет активизировать мышление зрительской аудитории, придать культурно -досуговой программе ярко выраженный художественно-публицистический характер.

4. Закон соразмерности при работе над материалом тематического вечера базируется на неограниченных возможностях при поиске материала. Событие, его масштаб и содержательная направленность определяют «границы» отбора материала. Изучая проблему, режиссёр из массы материала отбирает только тот, который в большей степени отвечает его творческому замыслу. И здесь в силу вступают такие важные творческие качества сценариста, как чувство меры, творческая интуиция.

Драматургия тематического вечера — это драматургия плаката. Явность, открытость, выраженность идейной позиции массового театрализованного действа предполагает монументальную плакатность. Это отнюдь не означает, что тематический театрализованный вечер лишен психологического содержания.

Задача композиционного построения театрализованного тематического вечера состоит в том, чтобы соединить все элементы в единое целое, придать будущей программе логичность, стройность, целостность. Композиция имеет свои законы, которые отражают те многосторонние связи, которые необходимо соединить в процессе творческой работы над сценарием досуговой программы.

Планы — это

Задача школьной администрации — следить за выполнением плана, в котором, кроме темы и времени, указаны учебные пособия для изучения. Планы – это способ определения средств обучения и правил их использования на уроке.

Итогами развивающего планирования должны быть: повышение уровня знаний и умений учеников, формирование условий для развития личности школьника, внедрение инновационных технологий.

2. Актуализация опорных знаний (методом беседы с классом):

  • Познавательная. Она определяет уровень, количество и качество знаний, которыми школьник должен овладеть на уроке. Это и умения, и навыки. Знания должны быть фундаментальными, глубокими, осмысленными. Например, в курсе обучения истории поурочное планирование включает перечень дат, исторических персоналий, понятий, которыми должен овладеть ученик в ходе усвоения знаний по теме.
  • Воспитательная. Поскольку формирование личности – одна из задач школы, поурочное планирование определяет, какие качества характера должны прививаться ученику. Например, патриотизм, уважение к товарищам, чувство долга, толерантность.
  • Развивающая – наиболее сложная. Здесь необходимо разностороннее развитие школьника: сенсорное, мыслительное, двигательное, речевое и не только.

Новые знания усваивают за счет проведения лекций, бесед, применения технических средств обучения, проведения самостоятельных работ. Формирование или закрепление умений можно осуществлять в ходе экскурсии, лабораторной работы, семинара. Систематизация и контроль знаний предусматривают письменные контрольные и самостоятельные работы, опросы фронтального или индивидуального типов.

Последний тип встречается чаще всего – могут ставиться и решаться несколько дидактических задач.

Понятие триединой цели здесь является фундаментальным:

Краткосрочное планирование более узконаправленно. Оно ориентировано не на учебный процесс в общем, а на личность каждого школьника. Если взять пример плана, то мы увидим в нем прописанные потребности различных возрастных групп, конкретных детей. Например, предусмотрена работа с конкретными учениками в индивидуальном порядке. Цель таких занятий – повысить уровень знаний школьника, учитывая особенности его восприятия, памяти, внимания.

В чем ценность долгосрочного планирования? Оно отражает глобальные задачи школы и ее коллектива. Обширные цели предполагают значимые последствия, поэтому к этому виду планирования стоит подходить ответственно.

Тематические законы это

  • в случае, если запрашиваемые сведения касаются третьего лица (в случае его смерти) — предоставить документы, подтверждающие право на наследство, а также свидетельство о смерти данного лица или нотариально заверенную доверенность, в которой оговорены соответствующие полномочия

Режим приема запросов тематического характера

На хранении в архиве имеются документы учреждений, предприятий, исполнительных комитетов советов различных уровней. На основании этих документов исполняются запросы о выделении земельных участков, о закреплении права личной собственности на имущество, об утверждении актов ввода в эксплуатацию зданий, делаются выписки из похозяйственных книг. Информационный документ, подготавливаемый архивом по запросу пользователя, может быть представлен в виде архивной справки или копии документов.

1. Запросы о подтверждении имущественных прав

понедельник-среда 9.00-13.00 (последний рабочий день месяца — санитарный, приема нет)

Требования к предъявляемым документам, удостоверяющим право на получение информации:

  • при обращении за информацией представителя (наследника, стороны договора и т.д.) предъявляется нотариально удостоверенная доверенность, в которой оговорены соответствующие полномочия
  • наследники при обращении в архив предъявляют документы, удостоверяющие право наследования (справка, выданная нотариусом — при наследовании по закону; свидетельство о праве на наследство по закону/ по завещанию) и свидетельство о смерти наследодателя

лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия (в случае их смерти — наследникам) или их представителям по нотариально удостоверенной доверенности

На хранении в архиве имеются документы нотариальных контор г. Петрозаводска и Прионежского района, частнопрактикующих нотариусов г. Петрозаводска, Прионежского района (до 2004 г. включительно)Для получения сведений гражданам следует обратиться лично по адресу: г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 6 а, каб. 2 (четверг, пятница 9.00-13.00), или направить запрос через нотариуса по месту жительства (в случае проживания наследника за пределами территории г. Петрозаводска, Прионежского района).

Тематический вечер как вид театрализованного представления

В торжественной или деловой части может быть сосредоточена, вся новая информация, а в художественной и массовой человек получит возможность отдохнуть, встретиться с героями любимых произведений искусства. Преобладание той или иной части формирует тип тематического вечера. Если центральное место в нём занимает информационная часть, то мы можем отнести такой вечер к разряду торжественных заседаний, митингов, вечеров науки и техники. Если преобладает художественная часть, то это может быть вечер-концерт, литературный, музыкальный или киновечер. Если же отдано предпочтение массовой части, то вечер относится к вечерам отдыха, танцев.

В задачах тематического вечера всегда присутствуют две важнейшие линии – информационно-логическая и эмоционально-образная. Однако, обязательно присутствуя на любом вечере, эти две линии могут быть не слиты органически в единое целое, а прослеживаться в отдельных его частях.

Важное методическое требование к устному выступлению на массовом мероприятии – его конкретность и яркость. Большой интерес возникает, если выступающий говорит не о событиях вообще, а о лично пережитом, преломленном через свое личное восприятие. Только в таком случае можно добиваться того, чтобы устное выступление развивало сюжет массового действа. Кроме устного выступления участника событий, агитатора, используется слово ведущего, которое несёт основную мысль тематического вечера, соединяет при необходимости эпизоды, излагает то, что не поддается показу, инсценированию. Часто используется поэтическое слово, сильно воздействующее на зрителей, особенно если оно точно подобрано и обращено в зал от первого лица.

Композиционная целостность тематического театрализованного вечера не сводится к простой сумме эпизодов, а достигается, прежде всего, за счёт объективно необходимого их количества, наиболее полно раскрывающих авторский замысел, а также преемственной тематической связью между ними. В композиционном построении театрализованного тематического вечера именно найденный сюжетный ход – художественный приём – делает тематический театрализованный вечер неповторимым и оригинальным.

Тема и идея составляют идейно-тематический план замысла тематического вечера. Это тот стержень, который крепко держит основной смысл сценария в одном русле, не давая ему растворяться в побочных темах и проблемах, а, наоборот, соединяя их в единое целое, углубляя основную тему и идею, усиливая впечатление при восприятии.

Но есть и другой, менее распространённый метод использования искусства в массовых клубных мероприятиях – метод не иллюстрации, а ассоциации, когда с помощью образов уже существующих, знакомых усиливается звучание тех или иных компонентов сюжета, делается ярче, глубже, понятней реальный образ современника.

4. Закон соразмерности при работе над материалом тематического вечера базируется на неограниченных возможностях при поиске материала. Событие, его масштаб и содержательная направленность определяют «границы» отбора материала. Изучая проблему, режиссёр из массы материала отбирает только тот, который в большей степени отвечает его творческому замыслу. И здесь в силу вступают такие важные творческие качества сценариста, как чувство меры, творческая интуиция.

Массовый праздник – это явление необычное, синтезирующее действительность и искусство, художественно оформляющее то или иное реальное жизненное событие. Праздник – первичная основа культуры человека, говорит М.М. Бахтин. Он необходим людям, так как это форма самовыражения народа, возможность индивида влиться в общность, получить необходимую долю внимания и общения, отдохнуть и приподняться над буднями и суетой жизни.

Развитие сюжета в сценарии тематического вечера невозможно без определения и разработки конфликта. Он может выражаться в преодолении людьми трудностей, препятствий при достижении определенных целей.


Комментарии запрещены.