Выход на пенсию морякам

Выход на пенсию морякам

Проклятый крейсер

В ноябре 1932 года в состав американского флота был включён новый тяжёлый крейсер проекта «Портленд», получивший название «Индианаполис».

До сих пор идут споры, чем в итоге был атакован «Индианаполис» — обычными торпедами или «Кайтэнами». Сам капитан Хасимото утверждал, что в данном случае обошлось без смертников. Крейсер был атакован с расстояния 4 миль, и через 1 минуту 10 секунд прогремел мощный взрыв.

До конца войны оставались считанные дни, и новость о гибели почти 900 моряков потрясла Америку. Встал вопрос: кто виноват?

19 декабря 1945 года военный трибунал признал капитана Чарльза Батлера Маквея виновным «в преступной халатности» и приговорил его к разжалованию с увольнением из рядов Военно-морского флота. Командование флота, сделав из капитана «козла отпущения», спустя несколько месяцев пересмотрело приговор. Маквей был восстановлен на флоте, дослужился до контр-адмирала, но четыре года спустя всё-таки ушёл в отставку. Капитана Хасимото вернули в Японию, так и не доказав факт совершения им военного преступления. После освобождения он стал капитаном торгового флота и ещё много лет водил уже мирные суда.

Генерал Лесли Гровс был руководителем «Манхэттенского проекта» — работ по созданию атомной бомбы. Пассажиры «Индианаполиса» везли на Тиниан «начинку» — сердечники для атомных бомб, которым предстояло быть сброшенными на жителей Хиросимы и Нагасаки. На острове Тиниан завершали подготовку лётчики из специальной эскадрильи, назначенной совершить первые атомные бомбардировки. 26 июля «Индианаполис» прибыл на Тиниан, и его пассажиры с грузом сошли на берег. Капитан Маквей облегчённо вздохнул. Он не знал, что в его жизни и в жизни его корабля начинается самая страшная страница.

Капитан Маквей не стал выполнять эти манёвры. Во-первых, данная техника была устаревшей, и японцы приноровились к ней. Во-вторых, информации о действиях японских подлодок в данном районе не поступало. Данных не было, но подлодка была. Более десяти дней в районе вела охоту японская подводная лодка «I-58» под командованием капитана 3-го ранга Матицуры Хасимото. Помимо обычных торпед, она была оснащена мини-подлодками «Кайтэн». По сути, это были те же торпеды, только направляемые смертниками.

Участники бомбардировок до самых последних дней были уверены, что действуют правильно, и угрызениями совести не страдали.

Пункт назначения капитан узнал уже в море — остров Тиниан. Пассажиры были неразговорчивы, редко покидали свою каюту, зато строго следили за сохранностью коробок. Всё это навело капитана на определённые подозрения, и он брезгливо бросил: «Не думал, что мы докатимся до бактериологической войны!». Но пассажиры не отреагировали и на это замечание. Чарльз Батлер Маквей мыслил в правильном направлении, но о том оружии, которое везли на его судне, он просто не мог знать — это была строжайшая тайна.

Это уже не наша Украина»

В конце 2013-начале 2014 годов, когда «Евромайдан» еще не победил, у его активистов в моду вошла следующая процедура. Так называемых «титушек», то есть лиц, обвиняемых в работе на режим Януковича, хватали и заставляли вставать на колени. Иногда еще писали на лбу «раб» и водили по Майдану под свист и улюлюкание.

Официальный Киев, заявляя о своих правах на Крым, пытается любыми путями унизить его жителей, заставив любить себя насильно.

Как оказалось, российские дипломаты готовили новую попытку вызволить соотечественников: через аэропорт Жуляны.

Снабжение Крыма было организовано при помощи энергомоста из Краснодарского края.

Но моряки «Норда» отказались, и начались их мытарства, о которых неоднократно писал АиФ.ru.

Но вот реальный пример: девять моряков судна «Норд», несмотря на невероятное давление и неопределенную ситуацию, категорически не хотят брать в руки документы Украины. Хотя понятно, что формально можно было бы пойти на украинские условия, пересечь границу, и тут же выкинуть киевский «аусвайс», забыв обо всем как о страшном сне. Но для жителей Керчи это оказалось делом принципа, и идти на украинские условия они не желают.

«В сентябре встретился с руководством ФФУ. Мне прямым текстом заявили, что убрать меня из списка „Миротворца“ уже никто не может, — добавляет Жабченко. — Мне предложили прилюдно отказаться от российского гражданства, Крыма или даже порвать на камеру российский паспорт. Только тогда моя украинская и международная карьера продолжится. Обещали помочь, оказать поддержку, если я выполню их условия. Ребята, я вырос в Крыму. Как я могу отказаться от российского гражданства? Мы по обоюдному согласию расторгли контракт с ФФУ. Я ничего плохого не могу и не хочу говорить про Украину. Эта страна дала мне очень многое: и как футболисту, и как арбитру. Только моя Украина закончилась в 2014 году. Думаю, я сейчас выражаю мнение очень многих крымчан. Дальнейшие события показали, что это уже не наша Украина».

Как сообщает «Спорт-Экспресс», в РФС, а также в Департаменте судейства и инспектирования организации отказались комментировать ситуацию с арбитром Жабченко.

Морские пираты

Каноничный пират — это неопрятный мужичище лет сорока, который бородат, одноглаз, хищно оскален, с саблей на боку, с крюком вместо руки и с палкой вместо ноги. Во рту у него трубка, в руке — бутылка рома, а на плече — грязно матерящийся попугай. Нетрудно догадаться, что данный образ похож на среднестатистического пирата чуть менее, чем никак. Настоящие пираты (XVI—XVIII вв.) выглядели совсем по-другому. Об этом ниже.

Пираты — морские разбойники, специализирующиеся на ограблениях торговых кораблей, портов и даже мелких приморских городишек. Подразделяются на вольных разбойников, грабящих равных по силам или уступающих в оной, случайно встреченных моряков (в народе, наряду с другими ворами, прозваны джентльменами удачи), и наймитов (голл. каперы, фр. буканьеры (от названия нямки, о которой ниже) и корсары, англ. приватиры), грабящих тех, с кем сейчас в войне наниматель — в общем, за классификацией бестиария сюда. Расцвет пиратства пришёлся на Эпоху Парусного Флота , а самый его апогей — на XVI—XVIII века, в последнем из которых и сложился классический популярный образ сабжа, узнаваемый и поныне — именно об этих временах в основном и пойдёт сейчас речь.

Понятное дело, что соблюдать его пиратов побуждала не какая-то там честь (она у них отсутствовала за ненадобностью), а жизненная необходимость. Кодекс гарантировал поддержание дисциплины на корабле, потому как сдерживать в рамках полсотни головорезов — штука непростая. Стоит им почувствовать слабину, и грянет бунт или резня «каждый сам за себя» — в любом случае кораблю 3,14здец. Кодекс был короток и прост как дверь от сарая, зато его могли понять и запомнить даже самые тупорылые дауны. А если кто-то и не догонял, то ему быстренько разъясняли посредством вразумляющих тумаков. Пиратский кодекс напоминал уголовные понятия (неудивительно, ибо и там и тут имеет место быть общество суровых мужиков в ограниченном пространстве), но с выкинутой «шелухой». Только самое основное и жизненно необходимое. В мультиках и фильмах пиратов показывают постоянно ругающимися, дерущимися, играющими в карты и кости, не вынимающими трубки изо рта. Всё это, естественно, ЛПП. По пиратским законам за оскорбление товарища можно было легко схлопотать плетью, а за удар по морде и тем более драку люлей вламывали до поросячьего визга (40 ударов плетью или палкой). Азартные игры были запрещены (ничто так не провоцирует конфликты, как сабж, а разборки на корабле, посреди океана — это без пяти минут пиздец). Ну а если какого-то долбоёба угораздило пыхнуть в трюме, возле пороховых бочек, то могли вообще за борт выкинуть нахуй. Убийство товарища каралось смертью… Ну или посвящением в робинзоны. Поэтому при всей своей стрёмности пираты отличались редкостной дисциплинированностью.

Тактика и стратегия у пиратов долгое время была неизменной. Внезапность и скорость. Стремительным домкратом они набрасывались на встречные судёнышки, грабили, топили и съёбывались. Для данной цели пираты использовали специальные, сугубо пиратские суда на вёсельной тяге: шебеки, бригантины, и т. д. («brigante», по-итальянски, ВНЕЗАПНО, разбойник). И похуй на безветрие. Заприметив корабль, пираты пристраивались к нему в кильватер, и догоняли, постреливая из парочки пушек на носу. Прикол в том, что в древности корабли не были оборудованы кормовыми пушками (в морских сражениях они были нужны, как собаке пятая нога, ведь корабли сходились бортами и тупо перестреливались), поэтому корма у них была беззащитна. Ответить наседающим на жопу пиратам можно было только матом (извините за стихи). Поэтому хлипкая пиратская говнолодка могла запросто захватить немаленький торговый корабль, хозяин которого сэкономил на пушечках и мушкетиках. Так благодаря пиратам на кораблях стали устанавливать кормовые орудия. И теперь уже сами пираты стали методично получать по соплям от удирающего парусника, а наблюдатели на кораблях стали чаще мониторить заднюю полусферу, не давая разбойникам подкрасться ВНЕЗАПНО. В итоге тактика подкрадывания сошла на нет, и пираты были вынуждены использовать классическую «честную» систему боя — борт к борту. При этом наглости у них заметно поубавилось. Ведь даже трёхпушечная батарея на какой-нибудь торговой лохани могла успеть некисло так накидать гордому пирату чугунных пиздюлей. Особо умные пираты использовали различные уловки навроде переодевания, да и банально выслеживали корабли, которые по неизвестным причинам отстали от флотилии. Чёрная Борода не брезговал дымовой завесой: если ветер дул в сторону противника, то поджигал бочки с серой (компонент пороха, воняет тухлятиной) и ловил лулзы от слепых, как новорождённые котята, задыхающихся от смрада врагов.

Во-первых, пираты вообще не страдали ксенофобией. В команде пиратского корабля легко уживались европейцы, китайцы, арабы, индусы и прочие чуркобесы. Интернационал, ёпт… Более того, исключительно белой командой мог запросто руководить негр преклонных годов.

О каких же двух оставшихся вариантах скромно промолчал наш главный герой? Дрейк решил пройти из Тихого океана в Атлантический через так называемый Северо-западный проход, обогнув Северную Америку с севера. Но дойдя до, примерно, 58-й северной широты и не желая превратиться в эскимо, забил на проход и решил повторить подвиг Магеллана и таки достиг берегов Англии, совершив второе в мире кругосветное путешествие.

Большинство пиратов изображается с этим неизменным атрибутом. Попробуйте намотать что-нибудь на голову, чтобы это закрывало один глаз, и первый, кто вас увидит — назовёт вас… Именно так. «Почему?» — спросите вы. Неужели каждый второй пират был одноглазым? Разумеется, в битвах и кабацких драках пиратам нередко выбивали иллюминаторы, но это случалось не чаще, чем, скажем, у обычных матросов. Выходит, что пираты носили повязки на здоровых глазах. Но нахуя? А вот, оказывается, зачем. Во время абордажных боёв пираты сначала выпиливали всю команду на верхней палубе, а затем бой плавно перетекал во внутренние помещения корабля, где царил глухой полумрак. Нырнув после яркого солнца в эту темноту, пират на несколько секунд оказывался слеп и дезориентирован. Пока он промаргивался, его быстренько нанизывал на штык притаившийся во мгле морячок. Поэтому, наученные горьким опытом, пираты перед боем натягивали на глаза повязки. Пошинковав народ наверху, они прыгали в трюм и вот там-то снимали их, открывая глаз, привыкший к темноте. Win! В общем, пиратов можно считать создателями первых ПНВ .

Испанцы, само собой, были не в восторге от бедных рыбаков под весёлыми роджерами и неоднократно пытались выпилить с острова французов. Но трудами, в частности, Ле Вассера, выстроившего там суперкрепость, фэйлили. Выгнали оттуда пиратов на мороз в результате сами французы уже в конце XVII века, после чего пираты чуть менее, чем все, перебазировались на Ямайку под британское крылышко, где каперское свидетельство на гишпанцев было проще получить от англичан, чем от французов на Тортуге. Оставшееся население в добровольно-принудительном порядке было вывезено на французскую часть Гаити.


Комментарии запрещены.