Закон о планах-графиках

Закон о планах-графиках

Правительство России

— о распределении государственных программ по результатам оценки эффективности их реализации в 2016 году;

Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ по итогам 2016 года (далее – Сводный доклад) представлен Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 38 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ (утверждён постановлением Правительства от 2 августа 2010 года №588, далее – Порядок).

— характеристику итогов реализации в 2016 году отдельных государственных программ;

В соответствии с установленным порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Минэкономразвития России представило в Правительство сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ по итогам 2016 года. В соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм сводный доклад публикуется на официальном сайте Правительства России.

— методику оценки эффективности реализации государственных программ.

— о достижении в 2016 году показателей государственных программ, соответствующих и обеспечивающих достижение показателей, содержащихся в указах Президента России от 7 мая 2012 года №596–606;

К Сводному докладу прилагаются материалы, содержащие информацию:

— о кассовом исполнении государственных программ в 2016 году в разрезе источников ресурсного обеспечения;

— о редакциях государственных программ, а также планах реализации и детальных планах-графиках их реализации, на основе которых ответственными исполнителями были сформированы годовые отчёты о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ по итогам 2016 года;

Нам очень важно ваше мнение

Наш телефон: 8 (495) 933-63-22 (с 9.00 до 18.00 по московскому времени).

Мы все сталкиваемся с трудностями и стрессами на рабочем месте. Как все успеть? Как совместить работу и личную жизнь? Как найти общий язык с начальством и коллегами?

Присоединяйтесь к пользователям по всему миру, которые идут в ногу со временем и уже отказались от устаревших браузеров!

Для того чтобы решить эти вопросы раз и навсегда, Система Главбух приглашает вас пройти курс онлайн-тренингов.

Введите телефон и пользуйтесь Системой без ограничений

Мы подобрали несколько рекомендаций, которые Вам помогут

Главный тренер проекта —
Ирина Хакамада.

Служба поддержки Справочной системы «Госзаказ»

Мы всегда готовы оказать необходимую помощь или проконсультировать вас по обновлению или установке нового браузера.

Казначейский контроль в сфере закупок с

Примечание. Порядок использования ЕИС установлен Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 26н.

В силу п. 13 Правил контроля в ходе контрольного мероприятия контрольные органы сопоставляют информацию об объеме финансового обеспечения, включенную в планы закупок, с информацией:
— о лимитах бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до государственного (муниципального) заказчика как получателя бюджетных средств, а также об объемах средств, содержащихся в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством РФ возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;
— о показателях выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о контрактной системе, включенных в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;
— об объемах финансового обеспечения осуществления капитальных вложений, содержащихся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в соответствии со ст. 78.2 БК РФ.
Кроме того, Федеральное казначейство в ходе проверки должно будет обратить внимание на наличие фактов:
превышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной информацией, содержащейся в плане закупок;несоответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной информации, содержащейся в плане-графике закупок;
превышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), над аналогичными ценами в документации о закупке;
несоответствия идентификационного кода закупки, содержащегося в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке;
несоответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в проекте контракта, направляемом участнику закупки (возвращаемом участником закупки), с которым заключается указанный контракт, аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
несоответствия цены контракта и идентификационного кода закупки в реестре контрактов, заключенных заказчиками, а также в сведениях о контракте, направленных для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, аналогичной информации, указанной в условиях контракта.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

А. Павелин, эксперт журнала «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение»

Начиная с 01.01.2017 Федеральное казначейство будет проводить контрольные мероприятия в отношении:
государственных заказчиков, осуществляющих закупки от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в том числе при передаче ими полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
федеральных бюджетных учреждений, осуществляющих закупки в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе;
федеральных автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, проводящих закупки согласно ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе.
Однако здесь следует отметить, что перечень субъектов контроля для Федерального казначейства может быть расширен. Это станет возможным в случае исполнения Федеральным казначейством в соответствии с ч. 2 ст. 166.1 БК РФ отдельных функций финансовых органов субъектов РФ (финансовых органов муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами по исполнению соответствующих бюджетов. В таком случае Федеральное казначейство на основании соглашений, заключенных в силу ч. 7 ст. 99 Закона о контрактной системе с органами управления государственными внебюджетными фондами, с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями муниципальных образований о передаче Федеральному казначейству полномочий по осуществлению контроля, будет вести контроль и в отношении финансовых органов и органов управления государственными внебюджетными фондами.
Необходимо отметить, что положения Правил контроля распространяются на государственные органы (муниципальные органы), казенные учреждения, производящие централизованные закупки в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе.
Заметим, что как орган внутреннего государственного финансового контроля Федеральное казначейство осуществляет контроль в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд (ч. 9 ст. 99 названного закона).

В силу положений Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов, правовых актов, определяющих функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
— федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа (ФАС), органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
— федеральный орган исполнительной власти, выполняющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (Федеральное казначейство), финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
— органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с БК РФ.
Как мы видим, на Федеральное казначейство возложены полномочия по контролю в сфере закупок в рамках реализации функций:
— органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
— органа внутреннего государственного финансового контроля.
Контроль как органа, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Начиная с 01.01.2017 Федеральное казначейство должно контролировать соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, сведениям об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, а также соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок.

Для справки. Правила контроля в сфере закупок определены Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила контроля).

В силу ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольные органы будут контролировать:
1) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок:
— в планах-графиках – информации в планах закупок;
— в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках – информации в планах-графиках;
— в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – информации в документации о закупках;
— в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, – информации в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
— в реестре контрактов, заключенных заказчиками, – условиям контрактов.
Контроль в отношении указанных документов и информации (объекты контроля) будет осуществляться Федеральным казначейством при их направлении субъектами контроля для размещения в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). Напомним, что порядок функционирования ЕИС, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами регламентированы Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414.
Необходимо отметить, что порядок взаимодействия Федерального казначейства и субъектов контроля определен Приказом Минфина РФ от 04.07.2016 N 104н «О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Положениями Закона о контрактной системе*(1) предусмотрен контроль в сфере закупок, который осуществляется на федеральном, региональном, а также муниципальном уровнях. Одним из органов государственной власти, на которые возложены полномочия по контролю в сфере закупок, является Федеральное казначейство. В статье мы поговорим о полномочиях Федерального казначейства в сфере контроля за государственными закупками, а также о порядке его проведения.

Правила осуществления ведомственного контроля закупок

  • наименование заказчика;
  • предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
  • вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
  • дата начала и дата окончания проведения ведомственного контроля;
  • перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
  • запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
  • информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 утверждены правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее — Правила).

Органом ведомственного контроля утверждает ведомственный регламент и определяет состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.Должностные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения:

  • на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
  • на истребование необходимых документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
  • на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого ведомственного контроля.
  1. соблюдения ограничений и запретов;
  2. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
  3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
  4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  5. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
  6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения содержащейся:
    • в планах-графиках, — информации, содержащейся в планах закупок;
    • в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках;
    • в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    • в реестре контрактов, — условиям контрактов;
  7. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
  8. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  9. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
  10. обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
  11. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  12. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  13. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  14. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении ведомственного контроля путем направления уведомления. Уведомление должно содержатьследующую информацию:

  • выездных мероприятий ведомственного контроля;
  • документарных мероприятий ведомственного контроля.

Предметом ведомственного контроля является соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Статья 99 44-ФЗ — Контроль в сфере закупок

1) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок субъектов контроля и оформление результатов таких проверок;

14. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 настоящей статьи комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

18. Решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

8. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

27. Должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее — субъекты контроля).


Комментарии запрещены.